СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир, в котором мы живём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Тема:Мир, в котором мы живём

Тип урока: вводный урок.

Цели:познакомить обучающихся с содержанием и целями курса географии 5 класса, со способами работы с учебным материалом и требованиями к работе на уроке и дома; сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы»; научить различать объектыживой и неживой природы; сформировать представление о мире, в котором мы живём, об уникальной планете Земля и о науке географии.

Формируемые УУД:

предметные: называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля;

метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников;

личностные:обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; основами экологической культуры.

Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом,рабочей тетрадью.

Технологии:здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков,информационно-коммуникационные.

Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, физическая карта мира.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Знакомство с основными требованиями.

Требования подготовки к уроку:

Ученик должен иметь учебник, атлас, контурные карты и тетрадь.

Требования к ведению тетрадей:

– Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов, со справочным материалом.

– Все записи делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета, кроме красного.

– Рисунки выполняются простым карандашом.

– Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.

Требования к работе в контурных картах:

– Контурная карта должна быть подписана.

– При выполнении практической работы в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

– Все надписи на контурной карте делают мелко, чётко, печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин по параллелям.

– Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

– Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

Ознакомление со структурой учебника.

II. Изучение нового материала

1. Определение темы, целей урока.

2. Знакомство с планом урока.

•Мир живой и неживой природы.

•Явления природы.

•Человек на Земле.

3.Рассказ с элементами беседы.

– Ребята, мы живём на уникальной планете – Земле. А чем уникальна наша планета?

4. Работа с текстом учебника.

Прочитайте текст «Мир живой и неживой природы» стр. 4 – 7.

– Подумайте, благодаря чему на нашей планете существует жизнь?

– В какой форме существует жизнь? (микроорганизмы, млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, растения…).

–Что значит – живые? (они питаются, дышат, растут, размножаются).

Вывод: Все живые организмы образуют мир живой природы.

– Что ещё есть на Земле, кроме живой природы?

Вывод: Реки, горы, леса, воздух, почва, океаны составляют мир неживой природы.

– Как связаны между собой мир живой и неживой природы?

Вывод: Объекты неживые природы являются средой обитания для живой природы.`

5. Физминутка.

А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок.

6. Работа с текстом и рисунком.

Прочитайте текст и рассмотрите рис. 5, стр. 8«Явления природы».

– Какие изменения происходят в неживой природе? (снег, ветер, смена дня и ночи и др.).

– Как называются такие явления? (физические).

– Какие изменения происходят в живой природе? (листопад, изменение окраски меха у животных и др.).

– Как называются такие явления? (биологические).

– Какие явления природы изображены на рис. 5?

Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы.

7. Дискуссия: «Человек на Земле».

– Какое влияние на природу оказывает человек?

– Что такое техногенные катастрофы?

III. Закрепление

– Подумайте, как человек влияет на изменение облика Земли?

–Приведите примеры изменения природы человеком в нашей местности.

– Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?

IV.Рефлексия

•Я понял тему урока.

•Как я оцениваю свою работу на уроке…

•У меня были проблемы на уроке…

V.Итог урока

Прочитайте вывод на стр. 10 учебника.

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание:§ 1, вопр. 1 – 4.

Категория: География
14.01.2019 21:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!