СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя лаборатория. Материал мероприятия "Конкурс кураторов школьных проектов" IX Всероссийской интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" МГУ, г. Москва

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементарно – Нано!

В современном мире нанотехнологии воспринимаются, как нечто космическое, что-то, что доступно для понимания только выдающимся ученым, умудренным опытом исследований. Мы представляем их с седыми волосами, мудрыми глазами, скрывающимися за толстой оправой очков, окруженных множеством пробирок, колб и современными мощнейшими компьютерами. Нано мир для многих загадка. Он так же далек от нас, как космос, не постижим, как вселенная. Но… Если вдуматься и осмотреться, это не так.

Нано мир становится близок каждому человеку. Вне зависимости от возраста, уровня развития интеллекта или социального положения в обществе, количества образований и научных званий. Нано уже рядом, совсем близко. Достаточно осмотреться.

Я, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, - «хозяйка» нано-лаборатории. У меня высшее педагогическое образование, но я не кандидат наук в области физики или химии. Я не обучалась высшей математике, не знакома с многими теориями и практиками современной науки. Я не участвовала в симпозиумах и международных конференциях. Но у меня есть нано-лаборатория, и я учу своих детей – учеников младших классов, собирать свой собственный мир, нано мир, непохожий ни на один из существующих.

Я учу складывать из мельчайших частиц объекты реального и выдуманного мира, учу творить, создавать, менять, преобразовывать. Удивительно! Но я и сама не знала, что закладываю в сознание маленьких учеников новый образ мышления, развиваю у них понимание устройства мира. Ведь все вокруг состоит из частиц и мы, люди, в скором времени научимся управлять ими. Мы сможем создавать новые формы, новые размеры, менять структуру вещей и управлять ими. Фантастика? Нет. Это возможно, благодаря развитию нано-технологий - технологий будущего.

Вы удивитесь, но я всего лишь учу детей собирать модели из конструктора Лего. Кубики Лего – помогают представить окружающие предметы и живых существ в виде мельчайших частиц.

Это наша нано-лаборатория, где дети – ученые, которые конструируют новый мир, меняют внутреннюю структуру привычных вещей, совершенствуют, доводят до идеала. Это введение в нано. Возможно, чуть позже, повзрослев, они станут великими учеными, совершат невероятные открытия в области нано-технологий, а быть может, даже спасут мир. Да, да… не удивляйтесь. Они такие фантазеры, любознательные энтузиасты и исследователи!

Моя лаборатория – это не только Лего. Это научное объединение, где дети учатся изучать окружающий мир, видеть необычное в обычном, развивают нестандартное мышление, решают изобретательские задачи.

Они впервые открывают новые миры через линзы микроскопа, наблюдают за насекомыми, рассматривают растения. А сколько восторгов вызывает наблюдение за плесенью! Это для них и есть – нано мир. Удивительный, непостижимый, загадочный и такой интересный.

Ребята начинают внимательнее присматриваться к окружающей природе, вещам, людям. Они интересуются открытиями в различных областях науки и техники. У них появляются вопросы, на которые они сами пытаются найти ответ. Мои ученики знают, что такое методы исследования и как ими нужно пользоваться, они без труда ответят на любые вопросы по теме своего исследования. Ведь они – постоянные участники конференций и конкурсов.

Нано мир – это то, чем они будут увлечены, став взрослыми. Возможно, именно эта область науки привлечет их любознательный ум и позволит раскрыть свои способности.

Диме 6 лет. Он обычный мальчик, такой же как миллионы других. Но именно ему пришли в голову вопросы – из чего сделан нанопластырь моей бабушки, почему он так называется?

В нашей лаборатории – сотни частиц превращаются в животных, растения, роботов, машины и дома. Фантазии детей нет предела, а значит, нет предела развитию будущей науки. Ведь пока есть дети, которые мыслят, задают вопросы, собирают свои миры и объекты реального мира, с увлечением рассматривают плесень, наша наука будет развиваться. Ведь у нее есть будущее.

31.07.2016 14:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!