СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При организации проектной деятельности, особенно в системе, необходимо помнить, что высокий уровень мотивации, устойчивость мотивации определяется действием комплекса мотиваторов. Поэтому руководитель проектной области и руководитель конкретного проекта должны заранее продумывать и планировать включение разных мотиваторов в мотивационное поле проекта и обеспечивать постоянное их действие на участников. В этом случае у обучающихся будет обеспечиваться высокий уровень мотивации к занятиям проектной деятельностью, к разработке и успешной реализации все новых проектов.
К факторам, определяющим мотивационный потенциал проектной деятельности, можно отнести следующие:
Уверены, коллега, вы можете продолжить список, и это здорово, проектирование действительно создает мощное мотивационное поле. Хотя здесь важно не переоценить присущую самой проектной деятельности мотивационную составляющую. Необходимо всегда помнить, что разработка проекта и его реализация – сложная работа, требующая высокого уровня напряженности на протяжении продолжительного периода времени. Поэтому нельзя рассчитывать только на сам метод, необходимо продумать различные стороны организации проектной деятельности, с тем, чтобы комплексно наполнить проектное пространство различными мотиваторами и исключить действие демотивирующих факторов.
Часто люди серьезно ограничивают возможности мотивирования, сводя их к тривиальным «кнуту и прянику». Но педагог не должен выстраивать систему
мотивирования, основываясь только на двойке и пятерке. Настоящий учитель всегда имеет в своем позитивном ларце :-) доброе слово, открытую улыбку, одобряющий взгляд, интригующую задачку, новую планку и еще много чего полезного и нужного для мотивирования ребят на дальнейшие шаги. Не ограничивайте себя инструментом погонщика осла.
Говоря о мотивации, мы всегда держим в уме два момента: первый – привлечь обучающихся к выполнению деятельности, второй – обеспечить эффективное и качественное ее выполнение на всем протяжении проекта. Поэтому важно, разрабатывая план мотивирования обучающихся к проектной деятельности, расположить значимые для них мотиваторы на всем пути проекта. В этом случае вы получите работоспособные команды и успешно реализованные проекты! Кстати, это положение касается не только обучающихся. В той же мере оно относится и к педагогам.
Поэтому, еще один важный момент, на который необходимо обратить внимание – это мотивация педагогов к занятию проектной деятельностью. Важно учитывать, что при создании системы проектной деятельности в школе, руководители проектных областей будут работать в течение всего года, это положение также будет относиться и к руководителям проектов. Поэтому администрации школы необходимо продумать и воплотить систему мотивирования учителей, в том числе, оптимально распределить педагогическую нагрузку в команде педагогов. Какие возможности для мотивирования педагогов существуют, вы можете посмотреть в проектах, которые представлены в нашей книге историй успеха проектной деятельности.
Сохраняйте мотивацию, коллега!
© 2019, Абдуразакова Валентина Петровна 262