СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начиная с самого рождения, малыши способны выражать свои эмоции. Они могут улыбаться и смеяться, лёжа в своей постели, но внезапно способны залиться плачем, и даже самой чуткой маме не всегда удаётся распознать, что именно хочет малыш. Может голоден, а может испуган, может просто намочил пелёнки. По мере развития жесты и мимика становятся ярче и соответственно понятнее для окружающих.Маленький ребёнок находится в гармонии с собой и своими чувствами. Ребёнок не скрывает своих эмоций, этому он научится позднее, чаще всего благодаря тем людям, которые его окружают, от которых он зависим. Ребёнок начинает ходить, начинает говорить, и мы искренне удивляемся тому, как много малыш способен познать. Он задаёт миллион вопросов, исследует окружающий его мир, каждый день, делая новое открытие. Ребёнок всем телом способен выражать свои чувства, по одним только жестам можно понять напуган он, удивлён или счастлив. Так и должно быть в процессе развития ребёнка. Но, вмешивается какой-то фактор, который мешает нормальному развитию – эмоции блокируются, физическая активность падает. Что же происходит? Может, повлиял развод родителей, может жестокое обращение, тут же и непонимание со стороны взрослых и сверстников, желание дружить, которое не находит отклик в окружающих, что приводит к чувству одиночества. Это не полный перечень причин, которые способны подтолкнуть детей к самоизоляции, которая является по факту защитной реакцией ребёнка. Ребёнок способен запрятать чувства так глубоко и глубоко, подальше от всех, что сам забывает об их существовании. Безусловно, такой ребёнок очень удобен родителям, он не перечит, он молча пойдёт и уберёт в комнате, лишний раз не напоминает о себе и своём существовании. Но рано или поздно чувства напомнят о себе! Это тот ребёнок, у которого болит голова или живот, это тот ребёнок, который чаще всего молчит и избегает общения. Идеальный ребёнок может начать драться с другими детьми на детской площадке, кидаться песком в детей и делать многое из того, что ранее не делал. Ребёнок может стать излишне активным или заторможенным, его могут мучить ночные кошмары и ночное недержание, могут развиваться фобии. Ребёнок как бы отделяется от своих чувств и эмоций. Гнев – наиболее сложная для выявления эмоция. Очень часто то, что мы принимаем за гнев, может вовсе и не быть им, в то время, как то, что нам не кажется проявлением гнева, оказывается именно им. Соглашусь, что звучит путано и непонятно, но как-то так и выходит. Принято считать, что гнев – эмоция негативная, дети в раннем возрасте понимают, что злиться и проявлять недовольство плохо и неправильно, таит в себе некую опасность, что является причиной того, что дети не умеют правильно и адекватно проявлять эту вполне нормальную человеческую эмоцию. Именно не умение правильно выявить и отреагировать эмоцию является началом больших проблем, которые могут привести ребёнка и его семью в кабинет психолога. О гневе можно и нужно говорить, нужно учиться правильно выражать свои чувства, без вреда для себя и окружающих. Гармония с собой и своими чувствами – залог здорового и гармоничного общения.
© 2015, Абрамова Елена Валерьевна 426