СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные уроки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, как никогда, вводятся в практику нестандартные, нетрадиционные уроки. А нужны ли они? Безусловно, да. Во-первых, в нестандартной систуации и ребенок ведет себя иначе, может проявить себя. Во-вторых, нестандартные уроки призваны повысить интерес ребенка к учению. В-третьих, они снимают напряжение, которое может быть на обычном классическом уроке. В-четвертых, они разнообразят школьную жизнь и уроки. Проведение нестандартных уроков свидетельствует и о попытке педагога выйти за пределы традиционного урока, то есть за рамки шаблона и в построении методически нового, интересного и увлекательного занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из нетрадиционных уроков, разумеется, невозможно построить весь учебно-воспитательный процесс. Они хороши как разрядка, как разноообразие классно-урочной системы, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место и удачное, умелое применение и включение в процесс обучения и воспитания в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока. На нестандартных уроках педагог готовит для учащиеся и нестандартные, необычные, но интересные задания, как индивидуальные, так и групповые. Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу 'кто быстрее? больше? лучше?') и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, 'расследования'). Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, ор ганизации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому, я полагаю, что практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму учебно-воспитательного процесса и работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.

02.07.2015 16:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!