СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Надо признать, что здоровье населения, его жизнеспособность зависят от здоровья каждого, а здоровье человека закладывается в дошкольном возрасте. Бурный рост и развитие детского организма, высокая пластичность и ранимость психики ребёнка требуют бережного к нему отношения и щадящих нагрузок. Вместе с тем, излишний комфорт, тепличные условия сдерживают накопление жизненных сил ребёнка, изнеживают, тормозят развитие.
Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей человека. Ребёнок познаёт мир, осваивает речь, пространственно – временные связи предметов и явлений при помощи движений, это у него заложено с дошкольного возраста.
Обоснование и внедрение в практику целесообразных методов и приёмов формирования движений и развитие физических качеств у детей – ближайшая задача физического воспитания. Необходимо развивать физическую культуру дошкольника, предусматривая в первую очередь, формирования отношения к двигательно – активной деятельности, интереса и потребности в физическом самосовершенствовании, получения удовольствия от игр, упражнений, от занятий.
Для успешного решения всех задач физического воспитания я считаю, что одним из необходимых условий является приобретение спортивного оборудования. В нашем детском саду создана развивающая предметно – социальная среда, предупреждающая заболевания и травматизм, повышающая физическую и умственную работоспособность ребёнка. Имеется спортивный зал с необходимым оборудованием: гимнастическая стенка с набором приставных досок и лестниц, дуги для подлезания, разной высоты скамейки, кубы для спрыгивания, канат, волейбольная сетка, фитоболы, массажные коврики, обручи, мячи, лыжи, различные тренажёры, гантели и мелкий спортивный инвентарь. Всё это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно – важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет с большей нагрузкой выполнять основные виды упражнений.
К физической культуре мы приобщаем ребёнка постоянно, ежечасно, ежеминутно. Она пронизывает всю его жизнь, все виды деятельности, отдых. На своих занятиях и в повседневной жизни я развиваю природную потребность ребёнка в движении, не подавляя её. Ребёнку нужна оптимальная двигательная активность, недостаток её неблагоприятен: ослабляется сердечная деятельность, нарушается обмен веществ, сдерживается физическое развитие, ослабевают мышцы, ухудшается общее состояние ребёнка. Всё должно быть в меру. Дошкольникам полезны: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические часы, также должен быть предоставлен простор для самостоятельных игр, упражнений, развлечений. Для этого необходимо проводить занятия в различных вариантах, в нетрадиционной форме: олимпиады, походы, дни здоровья, путешествия, нужно давать детям возможность импровизировать на занятиях. Используя эти приёмы, занятия получаются интересными, дают большую эмоциональную нагрузку, дарят детям радость.
С повышением внимания к развитию личности ребёнка появляется возможность обновления и качественного улучшения системы физического воспитания. Наряду с поиском совершенных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.
Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путём нахождения новых форм. В.А.Сухомлинский говорил, что ребёнок должен жить в мире творчества, без этого он “засушенный цветок”. Особое место в его творчестве занимает сказка. Ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Это способствует повышению настроения во время выполнения физических упражнений:
В настоящее время я в своей практике использую проведение физкультурных занятий по единому сюжету, построенному на сказочной основе. Беря за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастными возможностями детей, учитывать уровень их компетентности
-80%
© 2016, Белкина Людмила Викторовна 1386