СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новая модель аттестации учителей: рассказ участника апробации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сентябре и октябре 4500 российских учителей участвовали в апробации новой модели аттестации. Одна из участниц, учитель русского языка и литературы столичной школы И. Б. Иноземцева, рассказала «Педсовету» о том, как это происходило.

"Для нас, учителей, эта история началась в конце августа на педсовете, когда нам предложили на добровольной основе принять участие в апробации. Наша пробная аттестация состояла из трех заданий.

1. Профессиональная задача. Каждому из нас на выбор предложили по восемь задач, из которых нужно было решить две. Содержательно задачи имели приоритетную направленность на:

-создание предметной среды учебной дисциплины (задачи 1 и 2);

-проектирование и реализацию образовательного процесса (задачи 3 и 4);

-проектирование и реализацию образовательной программы (задачи 5 и 6);

-построение взаимодействия с участниками образовательных отношений (задачи 7 и 8).

Например. Задача 1. Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите свое профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на свое усмотрение).

Задача 4. В вашем классе есть несколько учащихся, которые имеют хорошую успеваемость по предмету, но их результаты не отличаются стабильностью. Однако они могут активно проявлять себя на уроке: отвечать у доски, задавать вопросы на уточнения, вступать в диалог при поиске альтернативных способов выполнения заданий. Задания, требующие четкого следования алгоритму в их выполнении, вызывают трудности, что сказывается на результатах тестовых работ по всем учебным предметам. Предложите решение, позволяющее скомбинировать элементы дискуссионной учебной среды и выполнения учащимися тестовых заданий, для создания комфортной обстановки на уроке и активизации интереса к заданиям тестового характера.

Решать эти задачи нужно было с помощью девяти шагов, и каждый свой шаг описывать в специальной форме-таблице. От нас требовалось, например, сформулировать перечень вопросов, на которые нужно найти ответы, чтобы решить задачу; определить список источников и методы работы с ними для поиска необходимой информации в рамках решения задачи. Затем мы должны были предложить решение задачи в виде конкретного материала (плана урока, описания технологии, фрагмента рабочей программы или чего-то еще), аргументировать свое найденное решение задачи, сформулировать способ оценки эффективности решения, указать другие ситуации, в которых найденное решение может быть полезным, и так далее. А в конце было необходимо описать возможные последствия выбранного решения на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года.

Решение задачи необходимо было оформить в виде печатного текста. Примерный объем описания процесса решения задачи – 5 страниц; объем текста, содержащего описание собственно результата решения задачи – 10 страниц.

2. Видеозапись урока. Вторым заданием апробации была подготовка урока, в ходе которого на практике решались предложенные профессиональные задачи. Мы должны были предоставить экспертам видеозапись урока или его фрагмента. Администрация школы и коллеги помогли мне справиться с технической стороной дела: обеспечили аппаратуру, съемку, отправку видеофайла экспертам. Сама бы я, наверное, не смогла.

3. Диагностическая работа. Ну и последний этап – это четырехчасовая диагностическая работа на знание предмета и методики преподавания, для написания которой нужно быть приехать в определенное время в определенное место. В работе были вопросы и по предмету, и по методике, и по психологии, физиологии детей. Нам предложили разработать внеклассное мероприятие по своему предмету, проверить ученическую работу по критериям ГИА.

К началу октября мы уже выполнили все три задания, и теперь ждем результаты. Критериев оценки мы не знаем, с ними нас не знакомили".

https://pedsovet.org/beta/article/novaa-model-attestacii-ucitelej-rasskaz-aprobatora#comment-42825

Категория: Всем учителям
17.11.2017 20:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!