СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одна из самых страшных картин в истории мировой живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из самых страшных картин в истории мировой живописи

На эту картину невозможно смотреть без внутреннего содрогания, без душевной дрожи. Кулаки сами сжимаются, когда вы смотрите на это уникальное полотно. Эта картина в полной мере отражает всю нечеловеческую сущность фашизма, наглядно демонстрирует, какие "блага" несли нам "цивилизованные европейцы" в 1941-45 гг.

Гениальный русский художник Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха Симбирской губернии. Его семья была связана с живописью самым непосредственным образом - прадед, дед и отец занимались написанием икон.

Аркадий некоторое время обучался в духовной семинарии, но в 1912 году решил стать художником и отправился в Москву, где поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Преподавателями юного художника были такие знаменитые мастера, как А. М. Васнецов, А. М. Корин, А. С. Степанов.

В 1917 году Аркадий вернулся в родное село, где начал активно заниматься живописью. Пластов рисовал пейзажи, портреты односельчан.

С 1935 года Пластов начал писать жанровые картины о сельской жизни.

В 1942 году в Москве состоялась выставка "Великая Отечественная война". Эта выставка, проходящая в самое трудное для страны время, призвана была показать, что народ не сдался и никогда не сдастся, что люди живут искусством, думают о душе. И одним из главных полотен выставки стала картина Аркадия Александровича Пластова "Фашист пролетел". Люди буквально замирали у полотна, по их щекам текли слезы, а души их охватывал жгучий гнев.

На картине изображен мальчик-пастушок. Он лежит в траве. Пуля попала ему в голову, на траве - небольшое пятно крови. Неподалеку лежат три убитые наповал коровы. Оставшаяся в живых корова и четыре овечки с ягненком недоуменно смотрят на мальчика - почему он не поднимается? Почему не дудит в своей серебряный рожок?

Лишь маленький песик знает, почему. Маленькая собачка находится в самом центре картины. И она воет. И зрителям казалось, что они слышат этот тоскливый вой, несущийся над таким прекрасным, осенним пейзажем. Пейзажем, который был бы мирным, если бы не исчезающий в облаках, едва заметный силуэт фашисткого самолета.

Картина Пластова достаточно проста по композиции и исполнению, но она бьет точно в цель. Мирный маленький труженик убит тем, кто не считает этого мальчика за человека. Убит фашистом, извергом, выродком рода человеческого.

И, самое главное, то, что изображено на этой картине - это подлинная, святая правда.

Таких убитых мальчиков-пастушков были тысячи, десятки тысяч. Потому нам не нужно объяснять смысл этой картины - мы знаем из жизни.

В 1943 году советская делегация привезла картину "Фашист пролетел" на Тегеранскую конференцию. Как вспоминали впоследствии очевидцы, президент США. Т. Рузвельт и британский премьер-министр У. Черчилль в буквальном смысле потеряли дар речи, когда увидели это полотно.

Сегодня "Фашист пролетел" находится в Третьяковской галерее и является одной из самых популярных картин среди посетителей.

А. А. Пластов "Фашист пролетел".

07.10.2020 17:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!