СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по технологии школьный этап (теория и практика) 2018 г 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для школьного этапа олимпиады по технологии

2018/2019 учебного года

НОМИНАЦИЯ «ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

10-11 КЛАСС

время проведения теста – 90 минут

1. Материальные технологии в первую очередь используются:

а. В медицинском обслуживании;

б. В промышленности;

в. В сельском хозяйстве;

г. В системе образования;

д. В энергетике.

2. Укажите хронологический порядок изобретения следующих устройств:

а. Радиоприемник;

б. Сотовый телефон;

в. Проводной телефон;

г. Телевизор;

д. Телеграф.

3. Диаметр ведущего шкива равен 30 мм, а диаметр ведомого–120 мм. Частота ротора двигателя равна 1200 об./мин. Чему равна частота вращения ведомого шкива?

а. 600 об./мин;

б.300 об./мин;

в. 200 об./мин.

4. Размер детали по чертежу равен 31±0,1. Годными являются детали, имеющие размеры:

а. 30,8;

б. 31,2;

в. 31,1;

г. 31,0.

5. К композиционным древесным материалам относятся:

а. Доски необрезные;

б. Брусья четырехкантные;

в. Фанера;

г. Древесностружечные плиты.

6. В основе действия исторически самого первого сложного вида оружия–лука лежит свойство древесины:

а. Прочность;

б. Упругость;

в. Твердость;

г. Гибкость.

7. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления из нее пружины?

а. Твердость;

б. Упругость;

в. Пластичность;

г. Прочность.

8. Укажите отличие химического состава бронзы от латуни и меди.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажите известные Вам три технологии обработки древесины резанием.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. С помощью какого технологического процесса изготавливается железнодорожный рельс?

а. Волочением;

б. Прессованием;

в. Ковкой;

г. Прокаткой.

11. В чем основное технико-экономическое преимущество станков с ЧПУ?

а.Улучшение дизайна станка;

б. Расширение технологических возможностей станка;

в. Повышение скорости резания;

г. Уменьшение доли участия рабочего в технологическом процессе.

12. Приведите два примера использования роботов в автомобильной промышленности.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. В чем экологические недостатки электростанций, с помощью которых люди получают основную часть используемой электрической энергии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Из 6 металлических проволок спаяна равносторонняя пирамида. Сопротивления проволок одинаковы и равны R. Найдите общее сопротивление между точками А и В.

15. Из представленных на рис. элементов и электрической схемы цепи составить монтажную схему электрической цепи для измерения зависимости тока через лампочку Л от напряжения на ней.

16. Определите, какие проекции соответствуют модели, показанной слева на наглядном изображении. Номер этих проекций обведите кружочками (или поставьте галочку).

17.Отметьте знаком «+» правильный ответ:

При изображении детали с разрывом размерную линию не прерывают, и размер длины проставляют:

а. Полным;

б. Неполным;

в. Изображенный размер длины.

18.Отметьте знаком «+» правильный ответ:

Какой линией обозначают ось симметрии детали:

а. Штриховой;

б. Штрих- пунктирной;

в. Сплошной тонкой.

19. Изложите в повествовательной форме сущность технического творчества.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.Отметьте знаком «+» правильные ответы:

Центрами художественной обработки материалов из древесины являются:

а. Гжель;

б. Палех;

в. Федоскино;

г. Хохлома.

21. Дополните определение:

«….» –это творческая деятельность по созданию гармоничной предметной среды, окружающей человека.

а. Проектирование;

б. Дизайн;

в. Макетирование;

г. Украшение.

22. Укажите технологическую последовательность окраски двери, выписав буквы в правильной последовательности выполнения операций.

Ответ: 1-___, 2-___, 3-___, 4-___, 5-___, 6-___, 7-___.

23. Отметьте знаком «+» все правильные ответы:

Что является основной трудовой функцией важных для развития экономики и укрепления обороноспособности нашей страны профессий типа «Человек – техника»?

а. Взаимодействие с другими людьми;

б. Уход за животными и растениями;

в. Преобразование материалов и энергии;

г. Преобразование информации;

д. Создание произведений искусства.

24. Отметьте знаком «+» правильный ответ:

Экологическая оценка будущего проекта изделия позволяет определить:

а. Затраты на его изготовление;

б. Экономические характеристики изделия;

в. Эстетические характеристики изделия;

г. Влияние процесса изготовления изделия и самого изделия на окружающую среду и здоровье производителя и потребителя.

25. Твроческое задание.

«Сконструируйте ножку для детского табурета»

Технические условия:

  1. Вам необходимо, из древесной заготовки 40х40 мм, длиной 140 мм изготовить ножку для детского табурета.
  2. Составьте эскиз ножки табурета по следующим габаритным размерам: 2.1. Длина ножки 100 ±2 мм; наибольший Ø 24 мм; основание ножки Ø 10 мм; шип для крепления к сидению Ø 10 мм, длиной 12 мм. 2.2. Выполните эскиз от руки. 2.3. Количество деталей (ножек) 1 шт.
  3. Материал изготовления определите самостоятельно (поясните свой выбор) и укажите в эскизе.
  4. Укажите оборудование, на котором следует изготавливать ножку для табурета.

_____________________________________________________________________________________________________________________

5.Укажите названия технологических операций, применяемых при изготовлении данного изделия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечислите инструменты и приспособления необходимые для изготовления данного изделия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Предложите вид отделки Вашего изделия (поясните свой выбор).

_______________________________________________________________________________________________________________________

8.Учитывается дизайн готового изделия.

Практическое задание школьного этапа

олимпиады по технологии

2018-2019 учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

10-11 класс.

Ручная обработка древесины

Сконструировать и изготовить деревянную ручку для сумки

Сконструировать и изготовить деревянную ручку для сумки

Технические условия:

  1. Разработать чертеж и изготовить ручку для сумки.

1.1. Чертеж оформлять в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Наличие рамки и основной надписи (углового штампа) на чертеже формата А4 обязательно. Основная надпись заполняется информацией представленной в технических условиях данной практики.

1.2. Размеры на чертеже указывать с предельными отклонениями, указанные в технических условиях.

2. Материал изготовления фанера. Максимальные габаритные размеры рабочей заготовки 200х100х4 мм (материал для двух заготовок).

Примечание. Можно использовать фанеру толщиной 6 м

3. Предельные отклонения на все наружные и внутренние размеры 1 мм.

4. Чистовую (финишную) обработку изделия выполнить шлифовальной шкуркой средней зернистости на тканевой основе.

5. Декоративную отделку выполнить с помощью электровыжигателя на ручке с одной стороны.

Ручная металлообработка

По чертежу изготовить шпатель-скребок

Технические условия:

  1. Материал изготовления – Ст3.
  2. Позиции «А» на чертеже сконструировать самостоятельно.
  3. Предельные отклонения всех размеров готового изделия в соответствии с чертежом и техническими условиями – по длине и ширине ± 1мм.
  4. Ширина торцевой части скребка 5 мм (См. чертеж). Толщина жала после заточки 0,5-0,8 мм.
  5. Заусенцы и все острые грани на заготовке притупить (зачистить).
  6. Финишная чистовая обработка плоскостей и кромок.

Механическая деревообработка

Сконструировать и изготовить шахматные фигуры

Технические условия:

  1. По заданным размерам сконструировать две шахматные фигуры: - короля (Ø основание – 33±1 мм, высота – 78±1 мм); - ладью (Ø основание – 30±1 мм, высота – 68±1 мм).
  2. Разработать чертеж шахматной фигуры ладьи.

Чертеж оформлять в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Наличие рамки и основной надписи (углового штампа) на чертеже формата А4 обязательно. Основная надпись заполняется информацией представленной в технических условиях данной практической работы. Другая фигура проверяется по габаритным размерам, заявленным в технических условиях (по основанию и высоте). Размеры на чертеже указывать с предельными отклонениями в соответствии с техническими условиями.

  1. Материал изготовления – березовая заготовка 50х50 мм, длиной 200 мм.
  2. Поднутрение основания во всех заготовках 2-3 мм.
  3. Декоративную отделку выполнить декоративными проточками трением.
  4. Чистовую (финишную) обработку изделий выполнить шлифовальной шкуркой средней зернистости на тканевой основе.

Механическая металлообработка

По чертежу выточить направитель

Технические условия:

  1. Материал изготовления – Сталь Ст3 (ГОСТ 380-2005).
  2. Предельные отклонения размеров не должны превышать: по длине всех размеров (резьбы, выступов, длины заготовки) ± 0,5 мм, по диаметрам ± 0,1 мм.
  3. Диаметр стержня под метрическую резьбу М8х1,25 подобрать по справочнику. (Муравьев Е.М. Слесарное дело: Учеб. пособие для учащихся 8-11 кл. сред. шк. – 2 –е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 1990. – с. 174.).
  4. Резьбу нарезать в слесарных тисках. Резьба должна быть чистой, без заусенцев, сорванных витков и перекоса.
  5. Заусенцы и все острые грани на заготовке притупить.

Электротехника

На выходе однополупериодного диодного выпрямителя параллельно включены лампа накаливания и коллекторный двигатель с возбуждением постоянными магнитами. Последовательно с лампой и двигателем включены элементы управления.

  1. Нарисуйте принципиальную схему цепи.
  2. Соберите схему.

3. Измерьте выпрямленное постоянное напряжение:

а) при включении лампы накаливания и двигателя;

б) при отключении лампы;

в) при отключении двигателя.

4.Измерьте выпрямленный постоянный ток через:

а) параллельно включенные лампу и двигатель;

б) через двигатель при отключении лампы;

в) через лампу при отключении двигателя.

5. Найдите сопротивление лампы и двигателя по постоянному току в каждом случае.

6. Определите потребляемую мощность двигателя и лампы по постоянному току во всех случаях.

7. Измените полярность включения диода и опишите изменение поведения двигателя.

Материальное обеспечение

1 комплект включает в себя:

1. Блок питания (переменного напряжения) с выходным напряжением не более 42 В. Рабочее напряжение-3,5 В.

2. 2 лампы накаливания (одна запасная) с напряжением питания 3 В.

3. Два выключателя.

4. Провода.

5. Плата для сборки схемы с двигателем и патроном для лампы.

6.Коллекторный двигатель с возбуждением постоянным магнитом с напряжением 3 В, например китайский 130.

7. Мультиметр (вольтметр, амперметр).

8. Два диода с пробивным напряжением 5 в и рабочим током 1 А (один запасной).

9. Калькулятор.

10. Патрон для лампы.

17.05.2020 21:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!