СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по технологии школьный этап (теория и практика) 2019/20 уч. г. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская олимпиада

школьников по технологии 2019/2020 учебного года

номинация «Техника, технологии и техническое творчество»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

6 класс

теоретический тур

(1-14 тестовые задания оцениваются в 1 балл, 15 задание – в 6 баллов)

Вопросы типа «Верно/Неверно»: участник должен оценить справедливость приведенного высказывания. Прочитайте высказывание, напишите справа «верно» или «неверно».

  1. При получении шпона способом лущения бревно приводят во вращение, а неподвижный нож срезает тонкий слой древесины - _______________.
  2. Клеёная фанера – это искусственный древесный материал, состоящий из 3-х и более листов лущеного шпона, склеенных таким образом, чтобы направление волокон в них было взаимно перпендикулярно - _______________.

Вопросы с выбором одного варианта из нескольких предложенных: в каждом вопросе из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный (или наиболее полный) ответ. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

3. Пилы отличаются друг от друга по конструкции и форме зуба полотна. Каждая пила применяется для определенного вида работ. Какая из перечисленных ниже используется для неглубоких пропилов, подгонки соединений?

А) Широкая ножовка

Б) Узкая ножовка

В) Курковка

Г) Ножовка с обушком

Д) Лобзик

4. О каком механическом свойстве металла идет речь? Способность металла поглощать в заметных количествах механическую энергию, не разрушаясь – это …

А) Твердость

Б) Прочность

В) Пластичность

Г) Вязкость

Д) Упругость

Вопросы с выбором всех верных ответов из предложенных вариантов: участник получает баллы, если выбрал все верные ответы - не выбрал ни одного лишнего. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

5. Стали, применяемые в машиностроении, классифицируются по качеству. Какие маркировки сталей следует расшифровывать как «углеродистые конструкционные качественные стали»?

А) Ст0

Б) Ст6

В) Ст05

Г) Ст10

Д) У7

Е) У13А

6. Соединение частей изделия из древесины будет более прочным, если гвозди забивать:

А) поперек волокон

Б) вдоль волокон

В) под некоторым углом к волокнам

Вопросы с открытым ответом: участник должен привести ответ на вопрос или задачу без объяснения и решения:

7. Напишите названия элементов

А - ___________________________

Б - ___________________________

В - ___________________________

Г - ___________________________

Д - ___________________________

8. Определите, какой был начальный вес у образца, если известно, что вес сухого образца равен 350 гр., а влажность древесины составляла 20%

Напоминаем формулу расчета влажности:

Ответ: ____ гр.

Задания без готового ответа, или задание открытой формы: участник вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте;

9. Перечислите четыре технологических свойства металла:

_________________________________________, _________________________________________, _________________________________________, _________________________________________,

10. Перечислите два метода получения проволоки:

_________________________________________, _________________________________________,

Задания на установление соответствия: элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества.

11. Установите правильное соответствие

Ответ: I - ___, II - ___, III - ___.

12. Установите правильное соответствие

Ответ: I - ___, II - ___.

Задания на установление правильной последовательности: участник должен установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.

13. Установите правильную последовательность изготовления навесного ушка (смотри на рисунке):

А) разметить и вырезать заготовку

Б) выбрать и выправить заготовку

В) накернить центры отверстий и просверлить

Г) окрасить изделие

Д) снять заусенцы, зачистить кромки изделия

Ответ: ___, ___, ___, ___, ___.

Рисунок «Навесное ушко»

14. Установите правильную последовательность клепки двух заготовок впотай:

А) сжимают соединяемые пластины струбциной; сверлят отверстия в намеченных точках; зенкуют отверстие с наружных сторон

Б) пластины соединяют, совмещая отверстия под заклепки; вставляют в них заклепки; под закладную головку помещают поддержку и плиту

В) на одной пластине размечают отверстия под заклепки; накернивают места будущего сверления отверстий; выбирают диаметр стержня заклепки и ее длину в зависимости от толщины соединяемых деталей

Г) струбцину снимают; поверхности заготовок при необходимости зачищают от заусенцев

Д) натяжкой и молотком уплотняют заготовки; из выступающей части стержня молотком формируют замыкающую головку.

Ответ: ___, ___, ___, ___, ___.

Задание, требующее решения, логического мышления и творческого подхода.

  1. .Опишите процесс изготовления металлической коробки для мелких деталей в следующей последовательности:

А. выберите материал;

Б. нарисуйте чертеж развертки коробки с выбранными вами формой и размерами;

В. опишите в технологической карте этапы изготовления изделия и необходимые во время работы оборудование, инструменты, приспособления;

Г. предложите варианты декоративной отделки готового изделия.

Практическое задание школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по технологии

2019-2020 учебного года

(номинация «Техника, технологии и техническое творчество»)

6 класс

Ручная деревообработка

Изготовить основание для шлифовальной колодки

Технические условия:

  1. По указанным данным разработать технологическую карту на изготовление изделия.
  2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±1 мм.
  3. Количество заготовок – 1 шт.

Ручная металлобработка

Изготовить скобу для шлифовальной колодки

Технические условия:

  1. По указанным данным разработать технологическую карту на изготовление изделия.
  2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±0,5 мм.
  3. Количество заготовок – 1 шт.

Электротехника

1.Начертите схему с двумя лампами накаливания, включенными параллельно с отдельными элементами управления и общим элементом защиты

2.Соберите эту схему и проверьте ее работоспособность

3.Измерьте токи через каждую лампу и общий ток.

4.Измерьте сопротивление незажженной лампы и определите сопротивление зажженной лампы.

18.05.2020 11:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!