СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация работы по развитию и коррекции детей с умственной отсталостью, направлена на активизацию познавательной деятельности детей, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, физическое развитие и оздоровление, коррекцию самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции, позволяет в определённой мере компенсировать отставание в развитии.
Особенности детей с умственной отсталостью актуализируют необходимость организации психолого-педагогической помощи, основанной на принципах комплексности и индивидуального подхода, наличия мультидисциплинарной команды специалистов, владеющих современными коррекцинно-развивающими технологиями.
Перед педагогом-психологом, работающим с детьми с умственной отсталостью стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в специальной школе, а в будущем и к производительному, общественно полезному труду и к самостоятельной жизни. А для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей, максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию.
В системе специального обучения и в олигофренопедагогике идет поиск эффективных средств, способствующих формированию у детей с проблемами в развитии достаточной готовности к самостоятельной жизни. Современная образовательная система, ориентированная преимущественно на обучение и воспитание детей с умственной отсталостью, утратила свою оздоровительную направленность. Устаревшие методы и формы преподавания, далекие от совершенства учебные программы приводят детей с умственной отсталостью к нервно-психическим перегрузкам.
Дети с умственной отсталостью в целом отличаются сниженной умственной работоспособностью. Для их деятельности характерны низкий уровень самоконтроля, отсутствие целенаправленных продуктивных действий, нарушение планирования и программирования деятельности, ярко выраженные трудности в вербализации действий.
Большинство детей с умственной отсталостью имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными. Работая с детьми, описываемой категории, педагоги-психологи находятся в постоянном поиске новых, наиболее продуктивных методов и технологий в коррекции развития детей и подготовке их к школе.
Вся система работы педагога-психолога с детьми с умственной отсталостью состоит из следующих этапов.
1. Диагностический этап. На данном этапе происходит организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с умственной
2. Коррекционно-развивающий этап. Цель данного этапа – развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений.
3. Здоровьесберегающий этап. Здесь происходит совершенствование функций формирующего организма ребенка.
4. Воспитательно-образовательный этап. Становление нравственных основ личности, социально–приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.
5. Социально-педагогический этап. Содержание: решение организационных вопросов; информирование родителей по вопросам взаимодействия педагога-психолога с другими организациями и социальными службами.
© 2021, Малькова Кристина Игоревна 191