СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы педагога-психолога с детьми умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы по развитию и коррекции детей с умственной отсталостью, направлена на активизацию познавательной деятельности детей, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, физическое развитие и оздоровление, коррекцию самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции, позволяет в определённой мере компенсировать отставание в развитии.

Особенности детей с умственной отсталостью актуализируют необходимость организации психолого-педагогической помощи, основанной на принципах комплексности и индивидуального подхода, наличия мультидисциплинарной команды специалистов, владеющих современными коррекцинно-развивающими технологиями.

Перед педагогом-психологом, работающим с детьми с умственной отсталостью стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в специальной школе, а в будущем и к производительному, общественно полезному труду и к самостоятельной жизни. А для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей, максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию.

В системе специального обучения и в олигофренопедагогике идет поиск эффективных средств, способствующих формированию у детей с проблемами в развитии достаточной готовности к самостоятельной жизни. Современная образовательная система, ориентированная преимущественно на обучение и воспитание детей с умственной отсталостью, утратила свою оздоровительную направленность. Устаревшие методы и формы преподавания, далекие от совершенства учебные программы приводят детей с умственной отсталостью к нервно-психическим перегрузкам.

Дети с умственной отсталостью в целом отличаются сниженной умственной работоспособностью. Для их деятельности характерны низкий уровень самоконтроля, отсутствие целенаправленных продуктивных действий, нарушение планирования и программирования деятельности, ярко выраженные трудности в вербализации действий.

Большинство детей с умственной отсталостью имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными. Работая с детьми, описываемой категории, педагоги-психологи находятся в постоянном поиске новых, наиболее продуктивных методов и технологий в коррекции развития детей и подготовке их к школе.

Вся система работы педагога-психолога с детьми с умственной отсталостью состоит из следующих этапов.

1. Диагностический этап. На данном этапе происходит организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с умственной

2. Коррекционно-развивающий этап. Цель данного этапа – развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений.

3. Здоровьесберегающий этап. Здесь происходит совершенствование функций формирующего организма ребенка.

4. Воспитательно-образовательный этап. Становление нравственных основ личности, социально–приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.

5. Социально-педагогический этап. Содержание: решение организационных вопросов; информирование родителей по вопросам взаимодействия педагога-психолога с другими организациями и социальными службами.

Категория: Психологу
01.07.2021 08:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!