«Организация контрольно- оценочной деятельности обучающихся на уроках английского языка.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация контрольно- оценочной деятельности обучающихся на уроках английского языка.»

Проблема оценки учебной деятельности – одна из ключевых проблем современной педагогики. Оценка напрямую связана с эффективностью образования: именно она является выражением качества обучения. От того, насколько современны средства оценки, как они связаны с целями, зависит успешность ученика в процессе обучения.

Ученик должен выступать полноправным участником оценочной деятельности, ему должно быть понятно, что и как будет оцениваться, и именно это позволит сформировать у него адекватную самооценку.

Система оценивания должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, а также должна показывать динамику успехов учащихся, поэтому я прочитав разнообразную литературу по этой теме решила для себя систематизировать полученную информацию. Результат своей работы я хотела бы сейчас показать.

В своей работе для формирования самооценки я использую :

1.Листы самооценки

2.Памятки для оценивания основных видов деятельности на уроке

1.Листы самооценки

Для чего мне нужен лист самооценки ? Я составляю его для того чтобы:

- объективно оценить обучающихся в конце урока;

-научить обучающихся самооценке ;

-провести мониторинг результатов деятельности обучающихся, что выявит пробелы в знаниях, проблемы в усвоении отдельными учащимися изучаемого материала, и провести коррекционную работу;

- создать условия, при которых ученик был бы заинтересован не только в результате труда, но и в самом процессе учебной деятельности, что обеспечивает высокий уровень учебной мотивации.

Таблица самооценки разрабатывается в зависимости от темы, цели и задач урока. И включает :

- задание

-образец выполнения

-указание балла за его выполнение

-перевод балла в отметку

-вопросы для самооценки

Начиная работу с таблицей я с начало поясняла, как это делать.

Трудность с которой я столкнулась на первых порах, это нехватка времени, оставались не выполненные упражнения, постоянные объяснения отнимают время от урока, потом я стала учитывать в планировании урока время на самооценку. После многократных объяснений и повторений, ученики стали самостоятельно оценивать свою работу, после задания в соответствии с алгоритмом, предложенным в таблице и фиксировать в ней результаты.

Предлагаю вашему вниманию следующие примерные листы самооценки, которые сама разрабатываю в зависимости от поставленной цели урока и успешно применяю их на практике.

Оценочный лист учащегося к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева К.М. Баранова «Rainbow English» для учащихся 5 класса: «Tag - questions»

1.Complete the tag - questions.

«5»=5 «3»=3

«4»=4 «2»=1-2

Баллы - ____________

Отметка - ___________

Ex: We are Americans, aren‛t we?

1. He will go to Sidney, ……………?

2. I am a good pupil,……………… ?

3. There was no hotel in the town, …………….?

4. Bob wasn’t busy yesterday, ……………?

5. The film wasn’t successful, …………….?

Какое из предложений вызвало затруднение?

_____________________________________

Почему?

_____________________________________

_____________________________________

Над чем нужно поработать?

_____________________________________

Фамилия_____________________________

Предлагаемая мной таблица оценивания используется на уроках открытия новых знаний при первичном закреплении материала, отработке его и готовит обучающихся формулировать выводы путем заполнения таблицы, которая позволит им понять плюсы в своей работе и выявить западающие моменты.

Эффективность данной таблицы состоит в том, что учащийся имеет возможность анализировать свою деятельность после каждого этапа работы и планировать результаты своей деятельности в конце урока.

Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен получать самостоятельно знания.

Диагностические работы.

Наша гимназия работает по УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева К.М. Баранова «Rainbow English» в течении трех лет. В этом учебном году после посещенного семинара я стала использовать диагностические работы входящие с состав УМК «Rainbow English»,Они подготавливают учеников к новы формам оценивания учебных достижений. Диагностические работы я применяю при проведении рубежного контроля по окончании изучения темы, а также самостоятельно в целях самопроверки и самоконтроля. Задания разработаны в виде системы тестовых заданий, которые способствуют развитию способности к самооценки и самоанализу, в соответствии с современными подходами к оцениванию учебных достижений. В качестве объектов контроля в них выступают все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции. В ДР предлагаются задания для контроля метапредметных результатов обучения, достижение которых является требованием ФГОС.

После прохождения темы урока, ученики выполняют диагностическую работу по пройденной теме, ученики с начало выполняют задания, далее я раздаю листы с правильными вариантами ответов для самопроверки и перевода полученных баллов в отметку, после этого на обратной стороне листа они заполняют таблицу для самооценки в которой отмечают проблемы в усвоении отдельными учащимися изучаемого материала, и помогают провести коррекционную работу;

2,3,4 классы

5,6,7 классы

2.Памятки

Следующий вид самооценки памятки. Критерии оценивания письменных работ, овладения чтением, устных ответов а также творческих письменных работ прописаны в программе по предмету «Английский язык». Когда я только начинала работать я проговаривала все критерии вслух перед выполнением каждого задания, со временем это вошло в систему, и ученики уже почти выучили их наизусть, но где-то все равно приходилось что-то вспоминать. Опять возникла старая проблема со временем, тогда я решила распечатать критерии как раздаточный материал на каждую парту. Пришлось потратить ещё время на объяснение, что же такое лежит у всех на парте. Все последующие уроки мы теперь не проговариваем критерии, а всего лишь находим нужное задание в критериях на парте и ученики самостоятельно по мере необходимости работают с ними. Плюс в такой работе я вижу в следующем:

-экономия времени перед выполнением задания (не надо проговаривать)

-помощь при самооценке выполненного задания (адекватно себя оценивают)

-влияет на качество выполнения домашнего задания (знает что нужно сделать чтобы получить пять)

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные работы

Тестовые работы, словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии оценки овладения чтением.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.

30.03.2017 18:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей