СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основы проектной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2. Реферат как научная работа (3 ч).

Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

Практическая работа № 1. Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы.

Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

3. Способы получения и переработки информации (3 ч).

Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

Практическая работа № 3. Использование каталогов и поисковых программ.

Практическая работа № 4. Занятие в библиотеке: «Правила работы в библиографическом отделе».

4. Исследовательская работа (6 ч).

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования). Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

Практическая работа № 5. Работа над введением научного исследования.

Практическая работа № 6. Составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Практическая работа № 7. Создание компьютерной презентации.

5. Публичное выступление (2 ч).

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Практическая работа № 8. Подготовка авторского доклада.

6. Итоговая конференция (2 ч)

Обсуждение и отчет

Планирование научно-исследовательской деятельности на новый учебный год.

Выбор тематики исследования.

Планирование.

6. Критерии оценки исследовательских работ

От 0 до 5

7. Учебно-методический комплекс

1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1990. 2. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 3. Исследовательская деятельность // Практика административной работы в школе, 2005. № 4. С. 52. 4. Лебедева С.А., Тарасов С.В., Викторов Ю.М. Экспериментальная и инновационная деятельность // Научно-практический журнал «Завуч», 2000. № 2. С. 103–112. 5. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. – М.: Издание МГДД(Ю)Т, 2003. 6. «Обучение для будущего». Intel (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 4-е изд., испр. – М.: Русская Редакция, 2004. 7. Пиявский С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся // Дополнительное образование, 2001. № 1. С. 10–20. 8. Развивайте дар слова: Факультатив. курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8–9-й кл.)»: Пособие для учащихся / Ю.И. Равенский, П.Ф. Ивченков, Г.А. Богданова, С.А. Никольская ; сост. Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – М.: Просвещение, 1990. 9. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников : Методическое пособие для школьных психологов. – М.: Генезис, 2005. 10. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. 11. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. 12. Стратегия модернизации российского школьного образования C:/Documents and Settings/User/Local Settings/Temporary Internet Files/Con- tent.IE5/7W9U59AS/Стратегия модернизации российского школьного образования[1].htm 13. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении // Лучшие страницы педагогической прессы, 2004.№ 3. 14. Худин А.Н., Белова С.Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении // Завуч. Управление современной школой, 2006. № 4. С. 116–124. 15. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru

Дополнительная

  1. Айзман И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. – Новосибирск, 1996. 2. Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. З.Брема и И.Мейнке. – М., 1999. 3. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. – М.: Просвещение, 2006. 4. Мохнач Н.Н. Валеология. – М.: Феникс, 2004. 5. Пособие по биологии для поступающих в вузы / Под ред. Н.А. Лемезы. – Минск, 1998. 6. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.,1991.

Рекомендуемые технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

4. Медицина: Биохимия. Физиология. Медицинская генетика. – ИД «Равновесие», 2005

Способы получения и переработки информации. Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

5. 1С: Образовательная коллекция. Органическая химия 10–11-й классы. – Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2003

Способы получения и переработки информации. Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

6. Биология в школе. Жизнедеятельность животных. – ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005

Способы получения и переработки информации. Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

7. Электронное учебное издание. Биология 9-й класс. – ООО «Дрофа», 2005, ООО «Физикон», 2005

Способы получения и переработки информации. Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

8. Открытая биология. Д.И. Мамонтов. – ООО «Физикон», 2005

Способы получения и переработки информации. Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

9. Учебное электронное издание. Экология. – Московский Государственный институт электроники и математики, 2004

Способы получения и переработки информации. Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

10. Энциклопедия комнатных растений. Россия. Каменев С.Ю. – 2004

Способы получения и переработки информации. Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

11. Мультимедийное учебное пособие нового поколения. Биология. Анатомия и физиология человека. 9-й класс. – ЗАО «Новый диск», 2003

Способы получения и переработки информации. Поиск источников информации, отбор фактического материала. Создание компьютерной презентации

Приложение 2. Использование каталогов и поисковых систем

Российские каталоги:

http: // www.kinder.ru – Каталог детских ресурсов Рунета. http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». http: //school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.

Поисковые системы

http: // www. Rambler.ru http: // www.yandex.ru http: // www.aport.ru http: // www.metabot.ru

Категория: Биология
20.10.2020 11:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!