СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время в образовании остро стоит проблема разработки принципов и методологии оценивания учебных достижений учащихся, в том числе и в области компьютерных дисциплин. Вызвана эта проблема тем, что традиционная для нашего образования система оценки знаний учащихся недостаточно объективна и в полной мере не даёт полной информации о достижениях учащихся, о причинах ошибок, недостатков в их деятельности. Зачастую оценивается не компетентность учащегося в данной области, а только сумма знаний по предмету на последнем этапе обучения, когда внести изменения уже невозможно. Поэтому необходима пошаговая система контроля учебных достижений учащихся на всех этапах обучения.
Оцениванию принадлежит главная роль в регулировании, коррекции и управлении обучения. Безусловно, оценивание также необходимо для регистрации успехов учащихся, как в режиме текущего оценивания, так и на этапе окончания программы. Нельзя упускать из вида и стимулирующей роли оценки. Однако, главная функция оценивания - анализ процесса и обратная связь, которые позволяют выявить особенности протекания процесса обучения и внесения соответствующих поправок. Очевидно, что в этом случае необходимым становится объективность оценки.
При обучении учащихся мы ориентируемся на основные постулаты компетентностного подхода, а именно:
Под активными методами обучения (Г.П.Щедровицкий) понимаются методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым «традиционным подходам», где ученик играет гораздо более пассивную роль.
В настоящее время учителя на уроках информатики стараются применять следующие активные методы обучения:
Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.
Психологи выделяют у человека три вида активности: физическую, социальную и познавательную. Использование активных методов обучения позволяет задействовать все три вида активности учащихся, что приводит к максимальному вовлечению учащихся в учебный процесс.
В процессе обучения учащиеся на уроках информатики:
Для осуществления компетентностного подхода в обучении очень важно постоянно включать учащихся в оценочную деятельность.
Учеников необходимо научить:
Организация обучения на основе компетентностного подхода позволяет учащимся не только иметь образовательный результат, но и видеть динамику личного роста.
© 2017, Артемьева Валентина Валентиновна 773