СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пальчиковые игры на английском, немецком, русском и бурятском языках
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, а и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев1 в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике пальцев". И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам "Сорока-ворона", "Ладушки" и им подобные народные игры — не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры.
Пальчиковые игры на разных языках стимулируют развитие речи у ребенка в принципе и иностранной речи в частности. В процессе игры активно используются руки, что стимулирует развитие соответствующей области головного мозга, а также проговариваются слова на иностранном языке, что способствует развитию речевых центров, отвечающих за иностранную речь. В связке оба навыка усиливают развитие способностей к изучению иностранного языка.
Опять же пальчиковая игра на иностранном языке позволяет весело запоминать новые слова, а во время движений понимать, как эти слова применяются в реальной жизни. Пальчиковая игра — это готовое веселое и увлекательное занятие на иностранном языке с ребенком. В ней есть все, что стимулирует запоминание слов и грамматических структур: положительные яркие эмоции, движения и рифма. Все это задействует непроизвольную память и ассоциативное мышление ребенка
Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А извест- ный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что „ум ребенка находится на кончике пальцев“. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением паль- цев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руч ку к письму.
Обратимся еще к одному положительному аспекту динамических пауз в форме пальчиковых игр. Остроумно веселое, удачно подобранное маленькое стихотворение, прочитанное и динамически обыгранное хором, способствует снижению нервно-психического напряжения на уроке, повышению эмоционально-положительного фона учебной деятельности и совершен- ствованию коммуникативных навыков. Приведем примеры рифмовок, которые могут сопро вождаться пальчиковыми играми.
The Family
This is mama, kind and dear. (point to the thumb) This is papa, standing near. (point to pointer finger) This is brother, see how tall! (point to middle finger) This is sister, not so tall. (point to ring finger) This is baby, sweet and small. (point to little finger) This is the family one an all. (wiggle all fingers)
В английском фольклоре каждый палец руки, как уважающий себя джентльмен, имеет собственное имя. Это имя одновременно является характеристи- кой пальца, определяющей его возможности. Peter-Pointer — Питер-указка (указательный палец). Toby-Tall — Длинный Тоби (средний палец). Ruby-Ring — Руби с кольцом (безымянный). Baby-Small — Малютка (мизинчик). Tommy-Th umb — Большой Том, „Сам“ (большой палец).
На немецком языке:
Alle meine Fingerlein sollen jetzt mal Tiere sein.
Dieser Daumen dick und rund ist der schwarze Schäferhund. Zeigefinger ist ein Pferd, das die Kinder reiten lehrt. Der Mittelfinger ist die Kuh, die gibt Milch ohne Rast und Ruh. Ringfinger ist das Schwein mit vielen Ferkeln klitzeklein. Kleiner Finger ritz-ratz ist die weiße Miezekatz.
На бурятском языке: Барбаадай (напевая и называя пальчики рук, массажируют кончики пальцев) .
1. Барбаадай
2. Батан туулай
3. Тоохон тобшо
4. Толи байса
5. Бишыхан шэгш??дэй
Названия пальцев на ноге:
Пат Парнаахан, Патан Парнаахан, Ойлог Шойлог, Одхон Нима, Оодон Сэрэмпэл
На русском языке:
-Эх!-вздохнул Большак,- устал! Много дров я я накидал! -Эй,Указка! Просыпайся! Быстро в школу собирайся! -Середняк,кончай зевать! Этак можно все проспать! -Безымянный! Марш во двор! Повалился наш забор! -Что же делать? Как же быть? -Вам с мизинчиком чинить!
© 2015, Балданова Татьяна Бумудоржиевна 3475