СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям

  • Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.
  • Регулярно посещайте родительское собрание.
  • Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка.
  • Оказывайте ребенку разумную помощь.
  • Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка.
  • Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей.

Что купить первокласснику:

  • ранец;
  • папку для тетрадей;
  • пенал мягкий (1-2 отделения);
  • 2 простых карандаша, хорошо заточенных (ТМ);
  • 2 шариковые ручки с тонким стержнем (синий цвет);
  • набор цветных карандашей (12 цв.);
  • линейку деревянную длиной 20 см;
  • ластик;
  • точилку для карандашей;
  • тетради в узкую линейку с дополнительной линовкой (обложка зеленая, листы лощеные) – 5 штук;
  • тетради в клетку обыкновенную (обложка зеленая, листы лощеные) – 5 штук;
  • обложки для тетрадей – 10 штук;
  • обложки для учебников и дневника (покупать после получения учебников и дневника);
  • закладки для книг (лучше в виде тесемки);
  • подставку для книг;
  • счётные палочки;
  • веер букв и цифр;
  • папку для труда;
  • ножницы с закругленными краями;
  • клей-карандаш и ПВА;
  • кисточку для клея;
  • набор цветной бумаги;
  • картон белый и цветной;
  • фартук для работы на уроке труда и ИЗО, нарукавники;
  • клеенку для работы на столе;
  • альбом для рисования;
  • краски акварельные (не менее 12 цв.);
  • стакан – непроливайку;
  • кисточки 3 шт. (тонкая, средняя, толстая);
  • палитру;
  • пластилин (12 цв.), дощечка для пластилина, стеки;
  • школьную форму (образец см. на сайте школы: http://www.sc23.lipetsk.ru);
  • спортивную форму (для зала: белая футболка без рисунка, чёрные шорты, кеды или полукеды; для улицы: спортивный костюм, кеды);
  • сменную обувь на светлой подошве, мешок для обуви.

МАОУ СОШ № 23 г. Липецка

Скоро

в

школу!

Памятка для родителей

С Вашими детьми будут работать учителя начальных классов:

  • Спирякова Наталья Николаевна (1А класс);
  • Боева Ольга Викторовна (1Б класс);
  • Голубкова Наталья Евгеньевна (1В класс).

Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребёнка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для Вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы Вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит вся последующая школьная жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

  • избегайте чрезмерных требований;
  • предоставляйте ребенку право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам;
  • устраивайте ребёнку маленькие праздники.

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:

    1. Заявление (установленная форма).
    2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
    3. Ксерокопия паспорта (2, 3 и 5 стр.).
    4. Справка о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторые

трудности?

  1. Организуйте распорядок дня:
  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.
  1. Формируйте у ребёнка умение общаться
  • Обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  1. Уделите особое внимание развитию произвольности.
  • Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.
  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите с ребенком названия времён года. Тренируйте умение определять время года на улице и по картинкам.
  • Используйте лото и книги, учите с ребёнком названия диких и домашних животных, птиц, насекомых, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды головных уборов, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, название любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп).
  • Научите находить слова, имеющие, например, звук [л]».
  • Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребёнка различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, меньший) и цвету.
  • Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте ребенка с изображением цифр (не надо учить их писать, их нужно знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, за позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы должны быть чуть расслаблены.

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не объем работы, а точность выполнения задания (даже самых простых упражнений).

05.11.2018 04:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!