СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые результаты научно-исследовательской работы с учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце прошлого учебного года и в начале 2018-2019 учебного года мы с коллегой учителем биологии Савченко Ольгой Романовной направляли материалы научно-исследовательской работы нашей ученицы, которая теперь является выпускницей лицея. Пришли первые результаты с международного конкурса научных работ юных исследователей "Проблемы современной экологии". У нас 2 место. Конечно, привыкли мы уже быть победителями, но конкурс международный и 2 место - это тоже хорошее начало учебного года. Впрочем, мы рады быть даже просто участниками и довольствоваться сертификатами, но когда так много вложено своего учительского труда, а также и труда своих учеников, потрачено множество нервных клеточек, приятно, если работу твоего ученика заметили и отметили. Сейчас готовимся к олимпиаде по химии "Формула успеха", которую ежегодно проводит ВГУИТ (Воронежский государственный университет инженерных технологий), с которым наш лицей 2 года назад заключил договор о сотрудничестве, хотя на самом деле сотрудничаем давно, участвуем во всех мероприятиях, которые проводятся в ВГУИТ. Привлекаем новых учащихся к исследовательской работе. Проблема заключается в том, что у нас в 10-11 классах по 1 часу химии и биологии в неделю и после 9 класса дети уходят в те школы, где профильные химико-биологические классы. Очень обидно бывает, если вложил в ученика много в 8-9 классе и вот когда его можно выпускать на конкурсы и конференции, олимпиады, учащийся уходит и надо все начинать сначала. Не секрет, что одну и ту же работу педагоги вынуждены запускать как говорится по кругу. И один и тот же ученик может завоевать не одну, а несколько наград, участвуя с одной проектной работой в разных мероприятиях. А если учащиеся ушли после 9 класса, выступив в одной, например, конференции, то погружать другого учащегося в готовую работу очень тяжело, получается, что всю практическую, кропотливую и трудоемкую часть работы надо повторять сначала. А ведь есть проекты долгосрочные, мы в основном их и практикуем. И химикаты стоят денег, мы их сами заказываем, потому что у нас в школьной лаборатории далеко не все реактивы имеются. Научно-исследовательская работа с учащимися - это наиболее трудоемкая внеурочная работа, если ее делать так, чтобы выступать с детьми на всех уровнях, показывать работу и занимать места, а ведь именно результат так важен для администрации. Поэтому мы конечно должны работать на результат. Конкуренция очень большая, работ хороших много и пробиться тяжело. Да и баллы для аттестации учителя учитываются только в том случае, если ребенок завоевал призовое место или стал победителем. Поэтому работаем много и долго над каждым проектом. Сейчас стараюсь выяснить у ребят, девятиклассников, останутся ли они у нас в школе в 10-11 классе, потому что много раз уже дети уходили, времени и сил жалко. Ведь учитель отрывает их от своей семьи.

Категория: Химия
01.11.2018 11:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!