СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Печать электронных таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Закрепить у учащихся навыки:

  • Освоить способы визуализации числовых данных.
  • Научиться моделировать и строить математические задачи в среде MS Excel.
  • Составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.
  • Развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить.
  • Развитие умения работать с бланками при использовании безмашинного тестирования.
  • Оформление результатов задач в диаграммах, удачно сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграмм.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
  • Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерный класс;
  • программа MS EXCEL.

Дидактическое обеспечение урока:

  • КИМы для безмашинного тестирования;
  • технологические карты с описанием выполнения задания (построение диаграмм) ПРИЛОЖЕНИЕ.2.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задание / Тестирование по теме
  3. Актуализация опорных знаний. / Разминка
  4. Сообщение темы, цели и задач урока.
  5. Изложение нового материала.
  6. Решение задач практического характера.
  7. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.
  8. Подведение итогов. /Постановка домашнего задания.

ХОД УРОКА

1.Организационный этап.

  1. Проверка домашнего задания / Тестирование по теме "Электронные таблицы"

Учащимся предлагается пройти безмашинный вариант теста на тему "Электронные таблицы", как одну из форм работы по подготовке к ЕГЭ. ПРИЛОЖЕНИЕ.4, на выполнение – 5 минут.

Тест по теме: «Электронная таблица»

А1. Электронная таблица — это:

1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними

2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах

3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений

А2. К табличным процессорам относятся следующие:

1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows 6.0

2. Quattro Pro, Super Calc

3. Microsoft Excel,Lotus 1-2-3 и StarCalc

А3. Основными функциями табличных процессоров являются:

1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать

2. разработка графических приложений

3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним

А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из:

1. значений полей страницы и полей столбца

2. заголовка столбца и заголовка строки

3. количества строк и столбцов

А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо:

1. в меню Пуск выбрать пункт Программы, затем — Microsoft Excel

2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel

3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем — Microsoft Excel

А6. Текстом в MS- Excel является запись:

1. А1+М5

2. -12.5

3. =В7+Н6

А7. Формулой является запись:

1. (А1-В7)

2. =А1-В7

3. А1-В7

А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо:

1. Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»

2. щёлкнуть по пиктограмме “-”

3. щелкнуть пиктограмму “Вырезать”на панели инструментов

А9. В терминах Excel файл называется:

1. рабочим журналом

2. рабочей страницей

3. рабочей книгой

А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и

1. расширением.DOC

2. расширением.XLS

3. расширением.BMP

А11. Документ электронной таблицы называется:

1. рабочим листом

2. рабочим журналом

3. рабочей газетой

А12. Строки в MS Excel нумеруются

1. буквами русского алфавита

2. буквами латинского алфавита

3. целыми числами

А13. Столбцы в MS Excel нумеруются

1. латинскими буквами

2. целыми числами

3. целыми числами и русскими буквами

А14. Числом является запись:

1. 123,45

2. +123,45

3. +123.45

А15. Для указания фиксированного адреса ячейки используются

  1. смешанные ссылки
  2. относительные ссылки
  3. абсолютные ссылки

По завершении выполнения теста предлагается провести самопроверку и / или взаимопроверку: Слайд №1-5

  • самоанализ согласно Критериям оценивания,
  • самостоятельный подсчет баллов
  • выставление отметки

3.Актуализация опорных знаний.

Тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.

Разминка

– Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения реальных задач прикладного характера.

ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ:

Приложение.1 (Презентация к уроку)

Слайд № 6-21

  1. Что представляет собой «Табличный процессор Microsoft Excel»?
  2. Назовите основные возможности программы Microsoft Excel»?
  3. Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением …
  4. Назовите основные объекты программы Microsoft Excel.
  5. Ячейка – это место …
  6. Ссылка на ячейку, не изменяющуюся при копировании, например $A$1, называется…
  7. Ячейка называется активной если …
  8. В терминах Excel файл называется …
  9. Электронная таблица называется …
  10. Как вы понимаете термин «деловая графика»?

- Под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие данные.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

Приложение.1 (Презентация к уроку)

Слайд №22

Сегодня на уроке мы познакомимся со способами создания диаграмм, гистограмм и графиков функций, решая задачи прикладного характера

  1. Изложение нового материала.

Объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией, и используются также сообщения детей по новой теме. Приложение.1.

Слайд №23-34

  1. Решение задач практического характера.

Используйте дидактические карточки «Построение диаграмм» Приложение.2.

Слайд №35-39

Учащиеся выполняют задания на ПК индивидуально и в группах, открыв файл задание.xls в папке Мой компьютер\D\электронные таблицы\

Приложение.3.

  1. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.

Слайд №40

Каждая группа, выполнив задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида, оформления - визуализации числовых данных.

  • 8. Подведение итогов урока. \ Домашнее задание.

Слайд №41

– Вам понравилась работа в группах, индивидуальная работа? В процессе сегодняшнего урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания, умения и навыки работы с табличным процессором. Результаты опроса, тестирования показали хорошие результаты. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного характера.

Сделайте вывод:

- результат собственной деятельности;

- результат деятельности группы.

Д/з Слайд №42

  • Знать, что такое электронные таблицы, уметь вводить записывать формулы, используя функции, строить диаграммы.

  • Дополнительное задание: познакомиться с остальными видами диаграмм в Excel.

Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена.

Выставление оценок в журнал.

Успехов в дальнейшей учебе!

Категория: Информатика
21.09.2016 21:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!