СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио как средство обучения иностранному языку в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковое портфолио эффективно помогает формированию необходимых навыков рефлексии и оценки результатов познавательной деятельности. Портфолио является одним из самых современных и перспективных инновационных средств и используется как инструмент, отражающий достижения обучающихся при овладении иностранным языком.

В своих психолого-педагогических трудах Лидия Ильинична Божович, Лев Семенович Выгодский и Сергей Леонидович Рубинштейн говорят, что «Через деятельность (трудовую, игровую, учебную) формируется отношение к действительности, к самому себе».

Анализ различных исследований таких авторов как Александр Григорьевич. Ковалев, Олег Александрович Конопкин, Алексей Константинович Осницкий, Павел Иванович Пидкасистый, Артур Александрович Реан и др. показал, что языковое портфолио является одним из составных частей всех видов трудовой и учебной деятельности.

Дидактическая система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя огромный спектр современных педагогических технологий, среди которых языковой портфель обучающегося играет одну из главных ролей.

Актуальность данной работы заключается в том, что изменяется процесс обучения, требования современного общества вынуждают систему образования реформироваться. Возникают передовые формы обучения, контроля и самоконтроля учащихся.

В основе данной реферативной работы лежит проблема повышения мотивации к самостоятельной деятельности учащегося при изучении иностранного языка с тем, чтобы в дальнейшем обеспечить непрерывность языкового самообразования на протяжении всей жизни.

Объект исследования: процесс обучения английскому языку.

Предметом исследования является языковое портфолио как средство обучения иностранному языку в современной школе.

Гипотеза данной работы: языковое портфолио является средством оценивания достижений обучающихся и способствует адекватной самооценке обучающихся при изучении иностранного языка.

Цель исследования – проанализировать идеи использования портфолио в системе иноязычного образования, акцентировать внимание на то, что портфолио является не просто альтернативным приемом оценки знаний обучающихся, это очевидная вероятность кардинально усовершенствовать систему образования, повысить качество обучения.

Указанная цель предполагает решение следующих конкретных задач:

- рассмотреть понятие языкового портфолио как средства обучения иностранному языку;

- выявить особенности составления и использования портфолио обучающимися на уроках иностранного языка.

Для решения поставленных задач в реферативной работе использовались следующие методы исследования – это теоретический анализ научных изданий, диссертационных исследований и научных статей, моделирование языкового портфеля обучающихся.

В минувшие годы вопросы, касающиеся портфолио становятся все более востребованными. Во многих школах России портфолио уже давно используют и считают одним из главных образовательных направлений.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФОЛИО ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1.1.Понятие языкового портфолио как средства обучения иностранному языку

В научной литературе находим следующие толкования этого термина «портфолио»:

  1. Портфолио или дневник – «это протокол (летопись) обучения, который характеризует работу обучающегося и его собственную оценку своей учебной деятельности».
  2. Портфолио – «это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащихся». И т.д.

Несмотря на различные подходы к определению «портфолио», которые раскрывают разные стороны использования портфолио, конечной целью работы над портфолио является, прежде всего, достижение прогресса в обучении.

Первые попытки теоретического обоснования использования портфолио для изменения системы оценивания знаний школьников были предприняты в начале 80-х годов в США.

Интерес к системе портфолио отмечен и в российском образовании. Член-корреспондент РАО, профессор Михаил Викторович Богуславский отмечает несомненный позитивный потенциал этого подхода к оцениванию познавательной деятельности школьников.

Языковой портфель функционален по многим параметрам, и прежде всего, как фактор, стимулирующий автономное непрерывное изучение языков.

В сегодняшней практике преподавания иностранных языков могут быть эффективно использованы различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:

- (Self-Assessment Language Portfolio).- (Language Learning Portfolio).- (Reading Portfolio), (Listening Portfolio), (Speaking Portfolio), (Writing Portfolio), (Integrated Skills Portfolio).- (Comprehensive Language Portfolio).

ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТФОЛИО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО языка

2.2. Результаты и перспективы работы с языковым портфолио

Свою работу с портфолио мы начинаем уже во 2 классе. На конец учебного года 2019-2020полноценное портфолио имеют:- 94% учащихся 2 классов (48 человек из 51);- 98% учащихся 3 классов (54 человека из 55);- 96% учащихся 4 классов (52 человека из 54)

Работа в рамках данного проекта показывает, что языковое портфолио:

- повышает мотивацию учащихся к изучению иностранных языков;

- повышает ответственность учащихся за результаты учебного процесса;

- учит анализировать учебный процесс, формирует рефлексивную культуру учащихся;

- формирует умение самостоятельно оценивать собственные достижения;

- позволяет найти индивидуальный подход к учащимся.

Экспериментально в качестве мотивирующего фактора был проведен конкурс «Лучшее портфолио» (Приложение 2) среди параллелей 2, 3 классов в конце 2019-2020 учебного года. Мероприятие стимулировало учащихся к активной работе с данным документом в течение года, более активному его пополнению, творчеству и аккуратности. В Приложении 3 размещены готовые портфолио победителей конкурса.

Подводя промежуточные итоги трехлетней практики работы в данном направлении, можно сказать, что языковое портфолио – это удачная инновационная технология, позволяющая качественно обеспечить информацией учителя, учащихся, родителей и администрацию школы о динамике уровня владения иностранным языком и материалами об опыте коммуникативной и учебной деятельности учащегося в области иностранного языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

языковой портфель является не просто альтернативным приемом оценки знаний учащихся, но и инструментом усовершенствования системы образования в области качества обучения, неотъемлемой частью изучения иностранного языка в современной школе, которое позволяет повысить уровень овладения языком, оценить уровень подготовленности учащегося. развивает не только умственные способности учащегося, но и раскрывает его личностные качества, помогает повысить мотивацию обучающегося, их ответственность за результаты учебного процесса, Портфолио – является эффективным средством обучения в современной школе.

19.05.2022 09:07


© 2022 180

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!