СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ КИСЛОРОДА (учебник страница 68 вариант 1)
Цель: научиться получать кислород и собирать методом вытеснения воздуха; опытным путем изучить некоторые химические свойства кислорода.
Оборудование и реактивы: штатив, прибор для получения газов, спиртовка, спички, лучина, химический стакан, KMnO4.
Ход работы:
- Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. Для этого используйте пробирку-реактор с перманганатом калия. Положите в нее небольшой ватный тампон как можно ближе к отверстию, чтобы пылевидное твердое вещество через газоотводную трубку не попало в сосуд-приемник для кислорода. Собранный прибор поместите в ладонь, а конец газоотводной трубки опустите в воду. Согрейте пробирку ладонью.
Появление пузырьков воздуха указывает на герметичность прибора.
- закрепите пробирку-реактор с веществом в лабораторном штативе так, чтобы конец газоотводной трубки доходил до дна сосуда-приемника для кислорода.
- зажгите спиртовку, прогрейте пробирку-реактор, равномерно перемещая спиртовку по всей ее длине. Затем установите спиртовку под ту часть пробирки, где находится перманганат калия. Нагрейте пробирку-реактор, собирая выделяющийся кислород вытеснением воздуха из сосуда. Почему кислород собирают именно так?
- приготовьте тлеющую лучину. Проверьте наличие кислорода в сосуде. Для этого опустите тлеющую лучину в сосуд. Что наблюдаете?
Что делали |
Наблюдения (при необходимости рисунок) |
Вывод Уравнения реакций |
© 2022, Хужина Рима Жамиловна 723