СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практики лидерского управления в образовании. Развитие лидерства в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экономические, политические, культурные преобразования в современном российском обществе сместили акцент с коллективного, общественного, на индивидуальную активность личности. Кроме того, противоречивость, непредсказуемость многих социальных явлений, нагромождение нерешенных жизненно важных проблем вызывают все возрастающую потребность в инициативных лидерах, способных самостоятельно, творчески действовать в меняющейся нестабильной обстановке. В обществе, развивающемся на демократических принципах, лидерство, наряду с рыночными отношениями, выступает в качестве действенного, инструмента социального прогресса. Потребность в лидерах и лидерстве как механизме повышения эффективности жизнедеятельности социальных образований существует практически во всех сферах российского общества: экономической, политической, сферах науки, культуры, образования и других.

Особую значимость лидерский механизм представляет для сферы образования, где субъект и объект профессиональной деятельности - люди, где возможности для повышения эффективности развития ограничены, поскольку результат деятельности представляет собой определенные субъективные качества обучаемых.

Основываясь на анализе психолого-педагогической литературы и опытно- экспериментальной работы, выделю педагогические условия, обеспечивающие эффективность организации процесса развития лидерства:

· учебно-воспитательный процесс строится на основе компетентностного подхода;

· сформированность ключевых лидерских компетенций;

· процесс организации развития лидерства является результатом сотрудничества педагогов и научных руководителей;

· педагоги имеют представление об основных теоретических аспектах феномена лидерства и обладают профессиональными компетенциями, позволяющими внедрять инновационные технологии развития лидерства в коллективе;

· объект включается в реальные ситуации развития лидерства.

18.10.2019 09:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП