© 2017, Чукаева Сания Галимовна 208
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При Николае I впервые резко сократилась численность крепостных крестьян (с 58 % до 35-45 %). Они перестали составлять большинство населения. Помещикам запретили продавать крестьян (без земли) и ссылать их на каторгу (что ранее было обычной практикой). Улучшилось положение и государственных крестьян, им выделили наделы земли и участки леса. Открыли вспомогательные кассы и хлебные магазины, которые оказывали крестьянам помощь. Выросло не только благосостояние крестьян, но и доходы казны, снизились недоимки по податям, а нищих безземельных батраков почти не осталось. Несмотря на блестяще знание военного дела, Николай Павлович был совершенно холоден к другим наукам. У него были весьма посредственные знания о нравах американцев, он верил в малограмотные слухи, что в США едят людей. Когда в 1853 году Министерство народного просвещения направило Иосифа Гамеля в Америку для ознакомления с состоянием науки, Николай I утвердил эту командировку с указанием: «Обязать его секретным предписанием отнюдь не сметь в Америке употреблять в пищу человеческое мясо». 5.В разгар Крымской войны, из-за больших потерь среди офицеров на фронте, Император ввел обучение строевой подготовке в гражданских гимназиях, и высшим военным наукам (фортификации и артиллерии) в университетах. То есть он стал основоположником военной подготовки в России. Каждый день по 2 часа уделили ротному и батальонному учению. .
© 2017, Чукаева Сания Галимовна 208