СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством туризма

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью приобщения дошкольников к здоровому образу жизни в нашем детском саду можно использовать систему эколого-оздоровительной работы. Содержание этой работы определяется комплексной программой «Детство» под редакцией Логиновой В.И., Бабаевой Т.И., Ноткиной Н.А. и др., программой экологического образования детей «Мы» под редакцией Кондратьевой Н.Н., интегрированной программой «Край родной» под редакцией Серебряковой Т.А.

В содержание эколого-оздоровительной работы входят:

  • Непосредственно-образовательная деятельность;
  • Экскурсии;
  • Эколого-оздоровительные походы;
  • Тренинги;
  • Экологические диспуты;
  • Природоохранные акции;
  • Игровые обучающие ситуации;
  • Неделя здоровья;
  • Физкультурные занятия на воздухе;
  • Праздники здоровья и развлечения.

Очень важное значение в эколого- оздоровительной работе имеют эколого- оздоровительные походы. Ещё К.Д.Ушинский говорил: «… Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений своей юности, что день, проведённый ребёнком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье».

Введение элементов туристической деятельности в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения даёт педагогу возможность решать одновременно несколько задач: физического воспитания, расширения кругозора, формирования навыков грамотного поведения на природе, воспитания личностных качеств (дружба и взаимопомощь, целеустремлённость, решительность), любви к родному краю, гордости за свою малую родину.

Для поддержания интереса к туристической деятельности предлагаю план эколого-оздоровительных походов для старших дошкольников на весь учебный год в разные экосистемы:

Сентябрь

«Первое путешествие в осенний парк»

Октябрь

«Поход по городу»

Ноябрь

«В гости к птицам»

Декабрь

«Зима в городе»

Январь

«Белая берёза под моим окном»

Февраль

«Узелки на память»

Март

«Грачи прилетели»

Апрель

«Весна в городе»

Май

«Птицы в мае»

Июнь

«Цветы на лугу»

Июль

«К роднику»

Август

«В лес за тишиной»

С целью приобщения детей к туризму можно знакомить детей с разными видами карт (физической, топографической, картой-схемой) и их назначением, учим пользоваться компасом и определять части света.

Любой поход с детьми тщательно продумывать. Можно провести беседы с детьми: «Собираемся в поход», «Необходимое снаряжение для похода». В соответствии с возрастными возможностями, физической подготовленностью детей, с учётом времени года, для каждого похода подобрать программный материал, в который включены разделы: движения, природа, игры и упражнения, последующая работа.

В содержание эколого- оздоровительных походов включать: переход к месту отдыха с преодолением естественных препятствий и выполнением двигательных заданий, наблюдения на природе, игры (подвижные, дидактические), дыхательную гимнастику, индивидуальную работу с детьми во время привалов, сбор природного материала, эстафеты (с элементами спортивных игр).

Например, поход «Цветы на лугу», с общим расстоянием - 2 километра, продолжительностью – 1 час. По дороге на луг выполнять ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колен. Под тенистым деревом проводить кратковременный отдых, продолжительностью 7-10 минут: пусть дети поздороваются с деревом, каждый ребёнок подарит ему приветливое слово, выполнить подпрыгивания до ветки. Придя на место, провести общий обзор луга, обратить внимание на его разноцветие. Предложить детям разойтись по лугу, полежать в траве на ковриках, послушать звуки, понюхать запахи, внимательно всмотреться в травы. Затем познакомить с луговыми цветами – ромашкой, колокольчиком, иван-чаем, гвоздикой луговой. Вспомнить правила поведения в природе, подчеркнув, что цветы рвать нельзя, можно лишь нежно дотрагиваться до них. Далее провести упражнения «Цветы и ветерок», « Прыгни дальше». Перед уходом с луга собрать лекарственные травы для гербария и короткой дорогой возвратиться домой.

Следует отметить, что работу по включению туризма в воспитательно-образовательный процесс ДОУ осуществлять во взаимодействии с семьёй. Так, можно привлечь родителей воспитанников принять активное участие в организованных эколого-оздоровительных походах, что поможет наполнить их новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в деле приобщения детей к здоровому образу жизни. Родители не просто сопровождают детей в походах, но и активно включаются в состязания, экологические игры, разработку будущих маршрутов.

В целях просвещения и оказания методической помощи для родителей разработать информацию на тему: «Детский туризм как метод оздоровления детей».

В ходе реализации такой работы будут достигнуты положительные результаты. Активное использование разных форм туризма поможет улучшить показатели физической подготовленности детей. Длительные походы стимулируют развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств. Специально-подобранные физические и туристские упражнения на ориентировку в пространстве, преодоление препятствий, способствуют комплексному развитию координационных способностей дошкольников.

Детский туризм зарекомендовал себя эффективной формой активного отдыха, так как он помогает укреплять здоровье, восстанавливать силы, обогащать двигательный опыт дошкольников, пополнять объём знаний в области экологии, туризма, физической культуры. Все эти факторы способствуют приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

23.05.2022 14:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!