СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Начальная школа- детский сад « ЛУЧИК»г.Реутов Московской области
ПРОЕКТ
по русскому языку во 2 классе
на тему:
«Письмо Деду Морозу»
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Ермакова Т.Б
2017
Содержание проекта:
Введение.
На уроках русского языка во 2 классе дети знакомятся с правилами написания сочинения в жанре письма. В декабре началась работа над творческим проектом с целью ознакомления с понятиями «письмо», «адрес», с правилами написания письма.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку (рефлексия).
Личностные УУД: развивать сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Межпредметные связи: окружающий мир, технология, изобразительное искусство.
Роль проекта в учебном процессе:
1. Обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов.
2. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.
3. Формирование исследовательских, навыков и умения планировать свою деятельность.
4. Развитие творчества, читательской и познавательной компетенции.
5. Укрепление навыков грамотного письма.
Этап 1. Погружение в проект.
Формулировка темы проекта «Письмо Деду Морозу», которую обучающиеся предложили самостоятельно. Дети смогли выделить в ней несколько подтем по своим интересам:
Планируемые результаты: научиться письменно излагать свои мысли, писать письма; строить сообщение в устной и письменной форме; оформлять правильно почтовый адрес.
Этап 2. Организационный.
На данном этапе определяются направления работы, формулируются задачи, указываются способы источников информации по каждому направлению.
Предлагается план работы над проектом:
1.Сбор информации.
2. Оформление проекта
3. Урок развития речи «Я к Вам пишу…»(история письма и правил переписки)
4. Урок развития речи «Напиши письмо Деду Морозу» (подведение итогов работы, защита проекта).
Этап 3. Практический.
Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирали интересующие их сведения, фиксировали, готовили к использованию в проектах.
Основные виды представленной информации – записки, сообщения, рисунки, фотографии, письма, открытки, презентации.
На этом этапе дети оформляли выбранные ими подтемы проекта.
Творческими группами детей был проведен устный журнал: «История развития письма», «Почтовый конверт и его оформление», «Письмо как разновидность текста», «Рассказ о зимнем волшебнике».
Кроме того, был проведен урок развития речи на тему «Я к Вам пишу…», на котором дети познакомились с сообщениями обучающихся на тему «Письмо как с разновидность текста» и сделали вывод о значении переписки в жизни людей.
Оборудование: памятки, карточки, тетради, конверты, почтовый ящик, презентация «Рассказ о зимнем волшебнике», проектор, ноутбук.
Этап 4. Обработка и оформление результатов проекта.
На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты оформляются в виде творческой работы.
Этап 5. Защита проекта.
Защита проекта проходит на уроке русского языка в виде представления творческой работы.
Подведение итогов работы проводилось на уроке развития речи «Напиши письмо Деду Морозу».
Оборудование: конверты, карточки с правилами переписки «Проверь себя», таблица «Схема текста письма»;
План урока-защиты проекта
Мы изучили историю появления правила написания письма, сделали вывод о значении переписки в жизни людей, познакомились с дополнительной информацией о Деде Морозе. И сегодня мы получили интересное письмо!
Читаю: «От Деда Мороза».
Текст письма:
«Здравствуйте, мои дорогие второклассники!
Приветствует вас Российский дед Мороз с Родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу реки Сухоны.
Я часто спрашивал оВас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у Вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу Вам в этом.
Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит мой день рождения, а затем и Новый год.
Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.
Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.
Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.
До свидания.
Любящий Вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».
Я предлагаю вам написать ответ Деду Морозу, опираясь на свои знания о правилах переписки и написания письма.
Этап 6. Контрольный.
Список использованных источников информации
мммммм
© 2018, Ермакова Татьяна Борисовна 2161