СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по русскому языку "Письмо Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа- детский сад « ЛУЧИК»г.Реутов Московской области

ПРОЕКТ

по русскому языку во 2 классе

на тему:

«Письмо Деду Морозу»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Ермакова Т.Б

2017

Содержание проекта:

  1. Введение.
  2. Основная часть проекта:
  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Совместная деятельность.
  1. Заключение.
  1. Подведение итогов работы.
  2. Эмоциональная оценка.
  1. Список использованных источников информации.
  2. Приложения (индивидуальные и групповые работы обучающихся).

Введение.

  1. Актуализация проекта.

На уроках русского языка во 2 классе дети знакомятся с правилами написания сочинения в жанре письма. В декабре началась работа над творческим проектом с целью ознакомления с понятиями «письмо», «адрес», с правилами написания письма.

  1. Цели проекта:
  • познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки;
  • помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;
  • способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты.
  • содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.
  • содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;
  • способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры.
  1. Задачи проекта:

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку (рефлексия).

Личностные УУД: развивать сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, изобразительное искусство.

Роль проекта в учебном процессе:

1. Обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов.

2. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.

3. Формирование исследовательских, навыков и умения планировать свою деятельность.

4. Развитие творчества, читательской и познавательной компетенции.

5. Укрепление навыков грамотного письма.

  1. Вид проекта: творческо-поисковый.
  2. Тип проекта: метапредметный, среднесрочный, индивидуально-групповой.
  3. Сроки реализации проекта: 2 недели.
  1. Основная часть проекта.

Этап 1. Погружение в проект.

Формулировка темы проекта «Письмо Деду Морозу», которую обучающиеся предложили самостоятельно. Дети смогли выделить в ней несколько подтем по своим интересам:

  • «Правила переписки»;
  • «Письмо как разновидность текста»;
  • «Почтовый конверт и его оформление»;
  • «Рассказ о зимнем волшебнике».

Планируемые результаты: научиться письменно излагать свои мысли, писать письма; строить сообщение в устной и письменной форме; оформлять правильно почтовый адрес.

Этап 2. Организационный.

На данном этапе определяются направления работы, формулируются задачи, указываются способы источников информации по каждому направлению.

Предлагается план работы над проектом:

1.Сбор информации.

2. Оформление проекта

3. Урок развития речи «Я к Вам пишу…»(история письма и правил переписки)

4. Урок развития речи «Напиши письмо Деду Морозу» (подведение итогов работы, защита проекта).

Этап 3. Практический.

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирали интересующие их сведения, фиксировали, готовили к использованию в проектах.

Основные виды представленной информации – записки, сообщения, рисунки, фотографии, письма, открытки, презентации.

На этом этапе дети оформляли выбранные ими подтемы проекта.

Творческими группами детей был проведен устный журнал: «История развития письма», «Почтовый конверт и его оформление», «Письмо как разновидность текста», «Рассказ о зимнем волшебнике».

Кроме того, был проведен урок развития речи на тему «Я к Вам пишу…», на котором дети познакомились с сообщениями обучающихся на тему «Письмо как с разновидность текста» и сделали вывод о значении переписки в жизни людей.

Оборудование: памятки, карточки, тетради, конверты, почтовый ящик, презентация «Рассказ о зимнем волшебнике», проектор, ноутбук.

Этап 4. Обработка и оформление результатов проекта.

На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты оформляются в виде творческой работы.

Этап 5. Защита проекта.

Защита проекта проходит на уроке русского языка в виде представления творческой работы.

Подведение итогов работы проводилось на уроке развития речи «Напиши письмо Деду Морозу».

Оборудование: конверты, карточки с правилами переписки «Проверь себя», таблица «Схема текста письма»;

План урока-защиты проекта

  1. Актуализация знаний учащихся.

Мы изучили историю появления правила написания письма, сделали вывод о значении переписки в жизни людей, познакомились с дополнительной информацией о Деде Морозе. И сегодня мы получили интересное письмо!

Читаю: «От Деда Мороза».

Текст письма:

«Здравствуйте, мои дорогие второклассники!

Приветствует вас Российский дед Мороз с Родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу реки Сухоны.

Я часто спрашивал оВас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у Вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу Вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит мой день рождения, а затем и Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.

До свидания.

Любящий Вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».

Я предлагаю вам написать ответ Деду Морозу, опираясь на свои знания о правилах переписки и написания письма.

  1. Маршрутный лист защиты проекта.
  • Написание письма Деду Морозу.
  • Оформление конверта.
  • Почтовый адрес.
  • Защита творческой работы.
  1. Индивидуальная работа обучающихся (написание письма Деду Морозу с использованием правил переписки).
  2. Работа учеников согласно маршрутного листа.
  3. Защита творческой работы ( чтение писем по желанию, демонстрация конвертов).

Этап 6. Контрольный.

  • Анализ результатов выполнения проекта.
  • Оценка качества выполнения проекта.
  • Оформление выставки писем ребят.

Список использованных источников информации

  1. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак. Правдивая история Деда Мороза. Издательство «Лабиринт», 2013.- Серия «Детская художественная литература».
  2. Зиндер Л.Р. Из истории письма. Л., 1988.
  3. https://www.livelib.ru/selection/23442-o-pisme-i-sistemah-pismennosti
  4. http://pandia.ru/text/78/017/012237.php
  5. Рассказ о зимнем волшебнике https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obshhestvoznaniju/20218-pis-mo-dedu-morozu.html
  6. Картинка «Письмо Деду Морозу»

http://shop.artd.ru/i/content/goods/1660_a60937eba5.medium.jpg

мммммм

20.06.2018 19:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!