Проектный метод в образовательной области "Технология"

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь» ( китайская пословица)

В образовательной области “Технология” (трудовое обучение) использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации.

Для ученика проект – это возможность показать себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

  • Творческий проект -

самостоятельная, завершенная, творческая работа ученика, выполненная под руководством учителя.

Работа над проектом на моих уроках складывается из следующих этапов:

Этапы выполнения проекта

Поисковый этап Технологический этап Заключительный (аналитический) этап

  1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. 2. Формулирование требований к проектируемому изделию. 3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Выбрать лучший вариант нам помогает метод контрольных вопросов:
  2. Какое изделие (работу) ты выбрала для проектирования? Почему?
  3. Каково назначение этого изделия (работы)?
  4. Какие функции изделие должно выполнять?
  5. Будет ли твое изделие (работа) кому – нибудь полезно?
  6. Где твое изделие (работа) может использоваться? В каких условиях

1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. 2. Подбор материалов и инструментов. 3. Организация рабочего места. 4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. 5. Подсчет затрат на изготовление.

1. Окончательный контроль готового изделия. 2. Испытание изделия. 3. Анализ того, что получилось, а что нет. 4. Защита проекта.

Критерии оценки проекта:

  • 1. конструктивные критерии – прочность, надёжность, удобство использования, соответствие конструкции назначению;
  • 2. технологические критерии - количество используемых деталей, оригинальность применения и сочетание материалов, их долговечность, расход материалов, стандартность технологии, необходимое оборудование, сложность и объём выполненных работ, расход энергии при производстве;
  • 3. экологические критерии – возможность использования отходов производства, загрязнение окружающей среды при производстве;
  • 4. эстетические критерии – оригинальность формы, композиционная завершённость, цветовое решение, стиль, дизайн;
  • 5. экономические и маркетинговые критерии – потребность в данном изделии на рынке, практическая направленность, возможность массового производства, финансовые затраты, уровень продажной цены, вид рекламы;

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников. В целом в работе над проектом учитель

- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

- сам является источником информации;

- координирует весь процесс;

- поощряет учеников;

- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

16.01.2019 08:24


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас