СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социальная культура — это: осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
· вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;
· адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;
· готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
· развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
· способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;
· забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.
Задачи в области формирования социальной культуры:
• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
Содержание географического образования
Решаемые задачи |
класс |
Изучаемые темы |
Формы и методы учебной деятельности |
1.Формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации |
6 класс 8 класс Краеведение 8 – 9 кл. 9 класс |
1.«Великие русские путешественники» При изучении: почв рассказ о В.В. Докучаеве, биосферы о В.В. Вернадском и А.А. Григорьеве. 2.Размеры территории и природно-географическое положение России. 3.Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России (Вклад Н. Н. Баранского в развитие отечественной географии). 4.Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. 5.Государственная территория России, типы российских границ. Сухопутные и морские границы России. 6.Заселение и освоение территории России в IX – XVII вв. 7.Изменение и хозяйственное освоение территории России в XVIII – XIX вв. 8.Географические исследования территории России в XVIII – XIX вв. 9 Территориальные изменения в XX в. 10.Численность населения России. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX—XXI вв. Основные показатели, характеризующие население страны и её отдельных территорий. Прогнозирование изменения численности населения России и её отдельных территорий 11.Географическое положение Курганской области 12.История исследования территории Курганской области 13.Общая численность и динамика населения Курганской области. Национальный и религиозный состав населения. 14.Место Курганской области в формировании культуры России Вклад курганского населения в материальную и духовную культуру России. Условия развития культуры курганцев. Знаменитые земляки. Развитие образования, науки и искусства, музейного дела в Курганской области. Уровень образования её населения. Памятники культуры родного края. Местные отличия курганского населения. Трудовые навыки населения. Народные промыслы. 15.Принципы выделения регионов на территории страны |
Урок изучения нового материала Презентации Урок исследование Сообщение Урок-исследование Сообщения, видеосюжет «Освоение Сибири» Работа в группах Урок-исследование Урок - семинар Проекты: Из истории переписей населения России. Прогноз общей численности населения России на основе информации об особенностях естественного и механического движения населения и его современного возрастного состава Олимпиадные задания Практическая работа с контуром Курганской области Проект оформление картосхемы области «Этапы заселения родного края». Сообщения об исследователях, работа в группах Проекты: из истории переписей населения родного края, Родной край в материалах советских переписей населения и Всероссийской переписи 2002 года. Экскурсии в Далматовский монастырь, Чимеевская церковь, храм Александра Невского в Кургане. Экскурсии в села с преобладанием татарского (башкирского) населения. Проекты: География музеев Курганской области, Известные краеведы- наши современники, Развитие сети памятников природы своей местности Урок изучения нового материала с элементами дискуссии |
2. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, забота о процветании своей страны |
8 класс 9 класс Краеведение 8 класс |
1.Природные условия и ресурсы России: Рельеф и полезные ископаемые, лесные ресурсы, водные ресурсы 2.Межотраслевые комплексы: ТЭК, металлургия, ВПК, лесная промышленность, АПК. 3.Природные предпосылки развития хозяйства Курганской области. Природные условия и ресурсы, географические особенности, определяющие специализацию области. |
Изучение нового материала, работа с контурной картой, сравнение статистических материалов, дискуссии. Экскурсии во внеурочное время: Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, памятники природы регионального значения, лесхоз. Презентации Экскурсии: Мальцевская опытная станция, промышленные предприятия, комбинат «Велес» и др. |
3. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи, общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России. 4. Формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. |
8 класс Краеведение 8 – 9 класс |
1.Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий. 2.Национальный и религиозный состав населения Курганской области. Абсолютное преобладание русских в многонациональной области. Доля в населении и размещение по территории области татар, башкир, казахов, украинцев, немцев. Этнографические особенности народов, населяющих Курганскую область. Их трудовые навыки, сформировавшиеся в зависимости от природных и социально-экономических условий. Народные промыслы. Казачество как одна из этнографических групп русского населения на территории области. Религиозный состав населения. Географические особенности расселения приверженцев православия и мусульманства. Старообрядцы, их культурные особенности. Проблемы межрелигиозных отношений, развития религиозных течений. География религиозных культовых сооружений. |
Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ. Фестиваль народов России Исследовательские экскурсии в поселения с преобладанием православного или мусульманского населения. Проект по созданию карты культовых сооружений своего района (в дореволюционный период и в настоящее время). |
© 2015, Лыжина Наталья Николаевна 1170