СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; - сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Основной целью является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Для школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Юный спасатель» определяется содержанием тем основного курса. В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия: • работа с дидактическим материалом (в игровой форме); • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
На отдельных занятиях возможно привлечение психологов, медсестры, работников МЧС(спасателей, пожарных), представителей МВД.
№п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
1 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. |
11 |
2 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
8 |
3 |
Основы здорового образа жизни |
4 |
4 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях |
3 |
5 |
Физическая подготовка |
6 |
6 |
Заключение |
2 |
Итого: |
34 |
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Кол. часов |
Дата |
Раздел I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. (11ч) |
|||
1-2 |
Безопасное поведение на улицах и дорогах |
2 |
|
3 |
Встреча с инспектором ГИБДД. |
1 |
|
4 |
Пожарная безопасность и поведение при пожарах |
1 |
|
5 |
Встреча с работником МЧС – пожарным. |
1 |
|
6 |
Безопасное поведение на воде |
1 |
|
7 |
Безопасное поведение дома |
1 |
|
8 |
Встреча с работником МЧС - спасателем. |
1 |
|
9 |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Встреча с психологом. |
1 |
|
10 |
Безопасное поведение на природе |
1 |
|
11 |
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения |
1 |
|
Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8ч) |
|||
12 |
Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Встреча с медицинской сестрой. |
1 |
|
13-14 |
Основные виды травм у детей школьного возраста, первая медицинская помощь |
2 |
|
15 |
Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых |
1 |
|
16 |
Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами |
1 |
|
17 |
Первая медицинская помощь при отравлении газами |
1 |
|
18-19 |
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Встреча с медицинской сестрой школы. |
2 |
|
Раздел III. Основы здорового образа жизни (4ч) |
|||
20 |
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» |
1 |
|
21 |
Основы личной гигиены |
1 |
|
22 |
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика |
1 |
|
23 |
Пути укрепления здоровья |
1 |
|
Раздел IV. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (3ч) |
|||
24 |
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения |
1 |
|
25 |
Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени |
1 |
|
26 |
Подготовка обучаемых к проведению практического занятия (изготовление ватно-марлевых повязок) |
1 |
|
Раздел V.Физическая подготовка (6ч) |
|||
27-29 |
Ходьба и бег |
3 |
|
30-32 |
Игры с преодолением препятствий |
3 |
|
Раздел VI. Заключение (2ч) |
|||
33 |
Конкурс рисунков" Мы за мир! " |
1 |
|
34 |
Зарничка |
1 |
© 2019, Алексеев Антон Юрьевич 289