СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие внимания у детей 3-4х лет — одна из наиболее важных задач в этом возрасте, так как от этого напрямую зависят способности ребенка к пониманию информации и ее запоминанию. В 3 года у ребенка формируется умение переключать и распределять внимание.
В этом возрасте внимание у ребенка является непроизвольным, т.е. возникает непреднамеренно, само собой, и редко появляется под влиянием какой-либо задачи или цели. Дети такого возраста не могут долго концентрироваться на одном объекте. По мере взросления начинает формироваться произвольное внимание, которое является результатом волевого усилия. Его развитие происходит в процессе общения со взрослыми, во время игр и обучения.
Характеристики внимания:
Устойчивость – привлечение внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче.
Концентрация внимания – длительное удержание внимания на объекте в данный момент.
Сосредоточенность внимания проявляется в результате концентрации сознания на объекте с целью получения наиболее полной информации о нем.
Распределение внимания – способность удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
Переключаемость – это скорость перехода от одного вида деятельности к другому (рассеянность – плохая переключаемость).
Объем внимания характеризуется количеством объектов, на которые может направить и сосредоточить внимание субъект в доли секунды.
«Найди такой же»
Попросите ребенка выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках. Или выбрать такую же игрушку. Меняйтесь ролями, ошибайтесь, пусть ребенок вас поправит.
«Что изменилось»
Для игры необходимы игрушки, которые знакомы ребенку.На стол ставит 3-4 игрушки и ребенку предлагаем их рассмотреть. После этого просим ребенка закрыть глаза и убираем одну игрушку. Просим ребенка открыть глаза и посмотреть на игрушки. Что изменилось?
«Найди отличия»
Ребенку показываем две похожие игрушки которые отличаются друг от друга.Просим ребенка посмотреть на игрушки и сказать чем они отличаются друг от друга.
Развитие внимания и мышления у детей в 3 -4года происходит преимущественно в игровой форме. При этом очень важно создать обстановку, в которой малышу будет проще сосредоточиться. Желательно убрать из поля зрения ребенка все игрушки и предметы, которые не пригодятся для занятия. Старайтесь не давать для обычных игр предметы, которые предназначены для занятий, иначе интерес к ним будет потерян.
© 2023, Паршонкова Клавдия Николаевна 34