СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режим дня для школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режим дня для ребенка нужен или нет?

Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его. Мы подстраиваем распорядок дня под жизненные обстоятельства и биологические часы, привычки и необходимость. Но это взрослые. А свободны ли дети в выборе вариантов? Точнее, свободны ли мы, родители, в выборе вариантов для детей? Современное поколение родителей выросло «по режиму», но подходит ли такой подход современному поколению детей? Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей. Аргументы против распорядка дня: Практический: распорядок не подходит самым маленьким детям, и он невыполним в старшем возрасте; Физиологический: организм ребенка интуитивно понимает собственные потребности, в режиме нет необходимости; Психологический: идеи режима являются наследием советского прошлого (аналогично тесному пеленанию грудничков), а значит, неверны и устарели; Идейный: ребенок - личность творческая, открытая, он индивидуален и неповторим, а распорядок дня устанавливает рамки и приучает жить по стандарту. Несмотря на то, что и педиатры, и психологи в последние годы отошли от жестких методик ухода за ребенком, описанных Беджамином Споком полвека назад, специалисты все же единодушны во мнении, что режим детям абсолютно необходим. Преимущества соблюдения режима дня: 1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т.д.); 2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим; 3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее; 4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания; 5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа); 6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни; 7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка. Важнейший рубеж жизни ребенка – поступление в школу. Распорядок дня первоклассника напрямую зависит от школьного распорядка и расписания дополнительных занятий: большинство школьников посещают творческие кружки и спортивные секции. Важно следить за тем, чтобы ребенок высыпался; проводил достаточно времени на свежем воздухе; выполнял домашние задания не «на ночь глядя», а заблаговременно; успевал не только учиться, но и играть, и уделять время хобби и любимым занятиям. Примерный распорядок дня ребенка в 7 лет 7:00- подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу 8:00-12:00 – занятия в школе 13:00 – обед, отдых, свободное время 14:00-15:00 – выполнение домашнего задания 15:30 – полдник 16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций 19:00 – ужин 19:30-20:00 – игры, и свободное время 20:00-20:30 – подготовка ко сну, водные процедуры 20:30-21:00 – чтение на ночь 21:00 – сон При составлении распорядка дня важно помнить, что: он должен быть гибким, он должен быть разумным, он должен учитывать интересы и потребности конкретного ребенка. Как приучить ребенка к режиму или распорядку (если по каким-либо причинам приучение не произошло в раннем возрасте, или если распорядок изменился)? 1. Дети есть дети, поэтому в процессе приучения очень помогают игровые и соревновательные моменты - плакаты, расписания, флажки, галочки в графах, таймеры, оригинальные будильники и т.д. 2. Старайтесь не отклоняться от режима даже ради обстоятельств (например, из-за прихода гостей). 3. Учитывайте самочувствие ребенка (если оно плохое, то нужна корректировка режима). 4. Не допускайте замены игр и прогулок компьютером, планшетом или телевизором. 5. Начните с себя - если родители режим не соблюдают, то приучать к нему детей бесполезно. Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени. Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу. Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план. Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».

27.10.2018 13:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!