СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребенок с особыми образовательными потребностями/Проблемы общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок с особыми образовательными потребностями ? это ребенок, нуждающийся в изменениях в окружающей его развивающей среде (игрушки, учебные пособия, помещения, учебные и воспитательные методы) с целью поддержания его развития. ? Необходимость изменений обусловлена возможностями, состоянием здоровья, языковыми и/или культурными ограничениями, качествами личности ребенка с особыми потребностями. Ребенок, имеющий нарушения общения ? Не приобретает разнообразных и гибких способов адаптации к миру и взаимодействия с окружающими его людьми. ? Мир становится для него пугающим и опасным. ? В результате он уходит от контактов со средой и людьми . ? Из-за особой психической организации ребенок ищет доступные для него поведенческие штампы Общение ? Важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми. ? Как полагал Л.С. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении. Как же помочь ребенку решить эту проблему? ? Прежде всего необходимо понять, в чем основная причина трудностей в общении со сверстниками, что мешает ребенку общаться. ? В зависимости от этой причины и выстраивается психолого-педагогическая помощь ребенку. Основные группы трудностей в общении ? Ребенок не знает , как общаться, игровые навыки и навыки взаимодействия находятся на низком уровне. ? Ребенок не хочет общаться по той причине, что при любой общении и взаимодействии необходимо управлять собой, что дается ему с большим трудом. ? Нежелание общаться со сверстниками в связи с индивидуальными особенностями ребенка (в большей степени для ребенка характерны переживания внутреннего плана: ребенок не делится своими проблемами). ? Трудности в общении со сверстниками могут быть связаны у ребенка с преобладанием эгоистических мотивов в поведении. Работа с ребенком с проблемами общения ? Первая задача – изменить образ взрослого в глазах ребенка, снять отрицательную установку на взрослого как человека, который «все время мешает и чего-то требует». ? Надо вести себя так, чтобы ребенку захотелось прийти к нам еще раз. ? Организовывая, налаживая контакт, ни в коем случае нельзя начинать взаимодействие с ребенком с тех видов деятельности, к которым у него сформировалось негативное отношение. ? Когда контакт с ним налажен, когда он начинает нам доверять, мы очень осторожно, ненавязчиво вводим его в учебную ситуацию, выбирая наиболее интересные для него занятия. Налаживание контакта ? Нужно быть очень чутким и внимательным, чтобы увидеть, насколько комфортно и спокойно чувствует себя ребенок. ? Взаимодействуя с ребенком на обучающих занятиях, следует учитывать свойственные именно данному ребенку темп и ритм деятельности. ? Устанавливая контакт, мы стараемся не быть активной стороной, не нарушать естественный для ребенка ход событий. Работа с ребенком (из опыта работы% ? Цель: нахождение подхода к ребенку. ? Задачи: изучить особенности ребенка; ? Организовать особые условия для обучения; ? Наладить контакт для общения Первые попытки взаимодействия с ребенком . ? Беседа с ребенком. ? Влияние на ребенка через близкого человека ( мать). ? Итог: результатов нет. Ребенок молчит. ? Наблюдение за ребенком: ? Ребенок не любит, когда к нему обращаются по имени. ? Не любит, когда трогают его вещи. ? На парте должны школьные принадлежности лежать так, как он положил. ? Держится обособленно. Не с кем не общается. ? На общение не идет, на уроках молчит. ? Итог: ребенок не подпускает к себе чужих для него людей. Сбор информации о ребенке Беседа с родителями. Беседа с предыдущим учителем. Беседа учителем предшкольной группы. ? Итог: ребенок привязан к матери и общается дома в основном только с ней, при незнакомых людях и изменении привычных для него условий, он молчит. Создание условий для ребенка ? Посадка за отдельной партой. ? Увеличение расстояния парты от других. ? Беседа с одноклассниками. ? Подбор методик и приемов обучения. Методы и приемы обучение ? Цель: Чтоб ребенок не боялся идти на телесный контакт и привыкал к новым людям. ? Игра: дидактические игры «Покажи на кукле», «Подойди и покажи», «Что мешочке?». ? Пальчиковые игры. ? Работа с картинками:«Найди такой же на столе», «Найди пару » «Лото»и др. ? Цель: заинтересовать ребенка и нет принудительного контакта. ? Использование компьютерных технологий на уроках: презентации, просмотр фрагментов мультфильмов, картин, рисунков. Контроль полученных знаний через письменные задания ? Карточки с буквами или текст , цифрами. ? Игра «Поймай букву», «Ловец цифр» Работа над налаживанием контакта ? Создание внезапных ситуаций: ? Случайные подсаживание к нему за парту. ? Внезапные случайные просьбы что-то дать из школьных принадлежностей или что-то подать. ? Создание естественной для него ситуаций, когда он не сидит в напряжении через игры, интересные рассказы и сказки, просмотр фрагментов мультфильмов. ? Ребенок заговорил через полгода. ? (Выявилось у ребенка нарушение речи, которое тоже повлияло на общение. Ребенок не может выговорить слово, заменяет звуки, переставляет звуки, словарный запас беден, отвечает односложно.) ? Стал играть с другими детьми. ? Если хорошо попросить, то дает школьные принадлежности другим детям. ? Но еще не любит быть в центре внимания.
Категория: Прочее
06.01.2015 07:19


© 2015, sunch2020 971

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!