СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМА РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Самые важные правила обеспечения безопасности наших детей в современном мегаполисе, каждая улица, каждый перекресток которого - явная и несомненная опасность для здоровья и, не дай Бог, жизни единственных и неповторимых, ненаглядных и любимых ребятишек - это Правила Дорожного Движения, или кратко ПДД. Об их изучении, пропаганде, о формах работы по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в учебных заведениях и пойдет речь в моем выступлении.

Страшная статистика детской смертности и в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Несомненно, одна из причин этого явления не только в несоблюдении элементарных правил нами, взрослыми, как водителями, так и пешеходами. Лихо давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный свет или вообще в не предназначенном месте, мы забываем, что рядом с нами наши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению Правил дорожного движения.

Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфелями, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?! А почему бы и не преодолеть дорожное полотно именно там, где им, спешащим на занятия, надо? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают тоже самое! Сколько раз мы наблюдаем с замиранием сердца несущихся наперерез автобусам, « маршруткам» и прочим движущимся, и зачастую с большой скоростью, средствам, подростков на скейтбордах?! Лихо выворачивающих на проезжую часть малолетних велосипедистов?! Просто по телевизору часто показывают эдаких крутых парней, которым наплевать на все правила. Да и старший брат за рулем своего автомобиля не прочь проехаться по улицам города, как в компьютерных гонках, сметая все и вся на своем пути. Только реальная жизнь - не виртуальная игра, где, столкнувшись, перевернувшись, ударившись, разбившись в дребезги, можно все начать сначала [ 2, с.36]

И вот уже подрастающее поколение само создает аварийные ситуации при переходе проезжей части, подвергает опасности свою жизнь, создавая прямую угрозу здоровью и жизни другим участникам дорожного движения. Чтобы не наехать на внезапно выскочившую на проезжую часть девчушку, водитель «ВОЛГИ» сильно вывернул вправо и врезался в опору освещения. Разбита машина, мужчина оказался в больнице. Незадачливые ученики, выйдя из автобуса обходили его спереди. Откуда было знать водителю грузовика, объезжавшему автобус, что им придет в голову именно этот абсолютно неправильный маневр?! Резко затормозив, он создал аварийную ситуацию для двигавшихся вслед за ним автомобилей. Разбитые бамперы, стекла, потраченные нервы, деньги.

А кто в ответе за это?

За незнание самых, пожалуй, важных правил жизни в современном городе, за их несоблюдение и игнорирование? В конце концов, за здоровье и жизнь подрастающего поколения? Конечно же мы, взрослое и образованное население страны. Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, постоянно повторять, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасного поведения учащихся на дорогах. [3, с.79]

Заместители директоров, организаторы детских движений, классные руководители прекрасно знают, сколько сил и времени занимает направление пропаганды правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся. Изучение правил в курсе ОБЖ и в рамках девятичасовой программы на классных часах, внеклассные мероприятия в виде утренников, конкурсов, деловых игр, мониторинг знаний учащихся, обязательный зачет знаний по ПДД, декадники безопасности на дорогах, проводимые перед каждыми каникулами, многочисленные беседы о необходимости соблюдения правил движения – вот далеко не полный перечень классных и внеклассных мероприятий, ставших традиционными в каждой школе.

Несомненно, огромную работу в данном направлении проводят все подразделения ГИБДД, особенно отдел пропаганды, который непосредственно отвечает за проведение профилактических мероприятий в учебных заведениях, умело направляет и курирует это сложное и ответственное направление в воспитательной деятельности учебных заведений. [1, с.14]

Хорошо организованные и продуманные смотры и конкурсы, соревнования и викторины, декадники и месячники безопасности, обучающие семинары для педагогических работников, работа с юными инспекторами движения, большая методическая поддержка специальной литературой и наглядным материалом - вот далеко не полный перечень материалов, проводимых отделом пропаганды ГИБДД.

Система профилактической работы ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В ее центре находится прежде всего конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя, т.е. знать и четко соблюдать ПДД. Это и есть главная цель деятельности в воспитании гражданского самосознания. А теперь выстроим ряд задач по достижению этой высокой цели, определяем конкретно, что необходимо предпринять в школе, чтобы каждый ученик вооружился знаниями правил, и применяя их в жизни, тем самым обеспечив свою безопасность на дорогах.

-Совершенствовать методы и формы работы по предотвращению детского дорожного травматизма, используя новые воспитательные педагогические технологии.

- Активизировать (организовать, оказывать педагогическую поддержку) работу отряда ЮИД.

- Вовлекать родителей в процесс обеспечения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах

- Повысить качество знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения.

- Создать (переоборудовать, оснастить новыми наглядными пособиями) кабинет Безопасности Дорожного Движения.

Решение поставленных задач осуществляется через определенные виды деятельности (учебной, воспитательной, общественной, досуговой), которые являются главными структурными звеньями системы. Это могут быть:

- изучение ПДД на уроках ОБЖ;

- изучение ПДД на классных часах проводит классный руководитель, вернее отвечает за их проведение. На такие занятия можно привлекать и медицинского работника, и инструктора по вождению, и пап-водителей, и инспектора ГИБДД;

- проведение профилактических мероприятий в классах. Проводит классный руководитель, так же привлекая различных специалистов;

- внеклассная работа в рамках школы (общие викторины, праздники, конкурсы, соревнования, «Посвящения в пешеходы»);

- деятельность отряда ЮИД.

Я являюсь руководителем отряда ЮИД в средней школе Ново-Савиновского района г. Казани. За прошедший год мы проделали огромную работу по пропаганде правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Был поставлен кукольный спектакль «Уважайте светофор», где участники по ходу представления знакомили зрителей с правилами дорожного движения, рассматривали различные ситуации на дорогах, проводили игры со зрителями и в завершении провели конкурс-опрос. Этот спектакль мы показали детскому саду №388 и ученикам первых и вторых классов нашей школы.

- Традиционным стало мероприятие «Посвящение в пешеходы».

Были проведены игра «Умники и умницы», а также игра «Красный, желтый, зеленый». Где дети показали свои умения и навыки.

- Наш отряд принял участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», где занял III место, в городском – где в личном зачете проявил себя ученик нашей школы и принял участие в Российском конкурсе.

- Провожу дополнительные занятия с учениками третьих и четвертых классов, веду подготовку детей для участия в новых курсах.

- Для первоклассников были организованы экскурсии по теме: Правила дорожного движения». Дети выходили и переходили по правилам дороги, были ознакомлены с подземными и наземными переходами, изучали знаки, сигналы светофора.

Дальнейшая работа по изучению ПДД шла по разработанной мною программе в рамках проекта «Сохрани жизнь!». Ребята показали лучшие результаты и в городских, и в

Республиканских конкурсах, и вышли на европейский уровень, где выиграли серебро.

И вот уже старшие ребята помогают младшим.

Список использованной литературы:

1. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге», Ахмадиева Р.Ш.,Бикчантаева С. А.,Валиев М. Х., Воронина Е. Е. и другие, ГУ «НЦ БЖД», 2009

2. «Основные вопросы организации юидовского движения», Ахмадиева Р.Ш., Бикмухаметов Д. Р., Волкова Л.А., ГУ «НЦ БЖД», 2011

3. «Безопасное колесо-2006» под ред. Р.Н.Минниханова; НЦ БЖД ПО РАО, 2007

© Е.В.Чухина, 2017

Категория: ОБЖ
19.10.2018 10:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!