СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система образования в Великобритании (продолжение).

Нажмите, чтобы узнать подробности

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОТ 11 ДО 13 ЛЕТ Государственное образование / система государственных школ Одиннадцатилетний возраст для большинства учеников государственных школ становится этапом, подразумевающим окончание начальной школы и переход в среднюю школу. Большая часть государственных средних школ подразумевает смешанное обучение, однако существует также целый ряд государственных школ исключительно «для мальчиков» или «для девочек». Такие школы могут быть как неконфессиональными, так и церковными (католическими, англиканскими, иудейскими и т.д.), и нередко именно церковные школы демонстрируют лучшие результаты обучения и гораздо более высокий уровень дисциплины. Также существует ряд селективных учебных заведений на уровне средней школы. По сути, все государственные средние школы можно разделить на:

  1. Общеобразовательные школы (набор в которые обычно обусловлен расстоянием от дома ученика до школьных ворот);
  2. Частично селективные общеобразовательные школы (определенный процент учеников принимается согласно результатам тестирования и/или экзамена по музыке, спортивной подготовке или рисованию; остальные ученики принимаются, исходя из расстояния от дома до школы);
  3. Гимназии (набор учеников осуществляется исключительно на основании результатов тестирования – как правило, по математике и логике (вербальной и невербальной), а иногда в этот список входит и эссе);
  4. Церковные школы (для зачисления в школу ребенок должен быть верующим прихожанином, принимать участие в мессах вместе с родителями в течение нескольких лет до зачисления).

Существует также определенное количество государственных школ-интернатов, обучение в которых финансируется правительством, но проживание оплачивается родителями. Зачисление в такие школы обычно осуществляется с учетом целого ряда критериев, варьирующихся в зависимости от специфики школы, хотя в целом государственные интернаты набирают учеников исходя из того, насколько они нуждаются именно в такой форме обучения (и насколько они ей соответствуют). Немаловажное значение имеет и место проживания ребенка (предпочтение отдается местным ученикам). В отличие от начальных школ, среди которых можно найти множество действительно хороших учреждений, отыскать хорошую среднюю школу – непростая задача. Обычно наилучшими государственными средними школами признаются гимназии. Поэтому конкуренция при зачислении в гимназии, как правило, бывает довольно жесткой (в наиболее популярных гимназиях на одно место могут претендовать более 10 желающих!) и зачисляют только наиболее талантливых и способных.

Независимое образование / система частных школ

Как и в системе государственных школ, в возрасте 11 лет многие ученики меняет школу с «подготовительной» на независимую среднюю школу (хотя, в отличие от государственных школ, в частном секторе достаточно много и школ, предлагающих обучение с 4 или 7 лет до 18). В некоторых школах (преимущественно это школы, в которых учатся исключительно мальчики) обучение начинается только с 13 лет. Если родители планируют отдать ребенка в одну из школ такого типа (зачастую это элитные школы, такие, как Итон или Харроу), важно в свое время выбрать подходящую подготовительную школу, которая не только позволит продолжать обучение вплоть до того момента, как ребенку исполнится 13 лет, но и обеспечит качественную подготовку к общим вступительным экзаменам «13+», считающимся более серьезным испытанием, чем экзамен «11+». Общий вступительный экзамен используется для оценки знаний учеников, которые переходят из «подготовительной» школы в независимую старшую школу в возрасте 11+ и 13+. Экзамен проводится независимой комиссией от школьного совета. Экзаменационные задания разрабатываются экзаменаторами, назначенными школьным советом. Ответы оцениваются независимой старшей школой, в которую планирует перейти ученик. Все ученики должны сдать обязательные экзамены по основным школьным предметам - математике, английскому языку и естественным наукам. Кроме того, в большинстве независимых старших школ претенденты должны предъявить результаты экзамена по географии, истории, религиоведению и иностранному языку. Претенденты на зачисление обычно сдают общий экзамен в своей школе (в Великобритании или за рубежом). Если английский язык не является для ученика родным, он может использовать двуязычные словари во время экзамена по математике и естественным или гуманитарным наукам. Также он имеет право на использование до 25% дополнительного времени, если не обучался в школе с английским языком преподавания более 2 лет. Кандидаты на получение стипендии определяются независимой старшей школой (они сдают соответствующий экзамен в выбранной старшей школе). Школы устанавливают различные стандарты испытания для поступления. Некоторые школы используют свои собственные контрольные задания. Как правило, директор подготовительной школы (речь идет о хорошей подготовительной школе, разумеется) знает, на что необходимо обратить внимание, чтобы попасть в ту или иную старшую школу. Все необходимая информация, регистрационные формы для поступления и общая программа обучения для независимых старших школ должны быть получены заранее, и очень важно не пропустить срок регистрации – в некоторых школах он может составлять 3 года до момента сдачи экзаменов.

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ 14 ДО 16 ЛЕТ

Период, когда начинается подготовка к GCSE. GCSE («общий сертификат о среднем образовании») – академический квалификационный уровень, получаемый по ряду школьных предметов учениками средних школ в возрасте 14-16 лет (в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии). Некоторые ученики могут сдать экзамен по одному или нескольким предметам раньше или позже общепринятого срока (большинство русских учеников сдают экзамен на знание русского языка сразу же после зачисления в среднюю школу). Международной версией экзамена GCSE является IGCSE, этот экзамен можно сдать в любой стране мира, и он включает в себя дополнительные опции, касающиеся языка и курсовых работ. Некоторые школы в Великобритании сейчас предпочитают использовать IGCSE как альтернативу GCSE, но эта практика еще не получила широкого распространения, и нет данных, свидетельствующих, что какая-либо из разновидностей экзамена является более предпочтительной для зачисления в ведущие университеты. В средних школах экзамен GCSE сдается по разным предметам, которые, как правило, были выбраны для изучения самими учениками в конце 9 года обучения. Изучение выбранных предметов по программе подготовки к GCSE начинается на 10 году обучения (в возрасте 14-15 лет), хотя некоторые предметы начинают изучать раньше (например, математику, английский язык и естественные науки, так как программы по этим предметам слишком объемны, чтобы уложиться в стандартные 2 года). Выпускной экзамен сдается в конце 11 года обучения (в возрасте 15-16 лет). Количество предметов, которые ученики изучают на уровне подготовки к GCSE, может варьироваться. Обычно их бывает от 8 до 10, но нередко ученики выбирают большее или меньшее количество предметов для изучения. В конце двухгодичного курса подготовки к GCSE ученики получают оценку по каждому из выбранных предметов. Проходными баллами, от наивысшего к низшему, считаются: A* (высший балл с отличием), A, B, C, D, E, F, G; балл U говорит о том, что ученик не прошел квалификацию. Экзамен GCSE является частью национальной квалификационной системы. Полученные на экзамене GCSE баллы D–G обозначают 1 уровень квалификации, в то время как баллы A*–C - второй. Неудивительно, что ученики, получившие 2 уровень квалификации (A*-C) будут более успешными абитуриентами, ведь в большинстве университетов даже не рассматривают любые баллы ниже C (хотя следует добавить, что даже балл C неприемлем при поступлении в хороший университет, и лучшие учебные заведения принимают только абитуриентов с баллами A* и A). Ученики, завалившие экзамен, получают балл U, соответственно, данный предмет не вносится в сертификат.

По многим предметам предлагается экзамен 2 различных уровней сложности:

  • Высший, сдав который можно получить баллы A*–E, или U
  • Базовый, подразумевающий баллы C–G, или U.

В большинстве школ ученики делятся на группы успеваемости по отдельным предметам, и только несколько лучших по успеваемости групп изучают предмет в объеме, позволяющем экзаменоваться по высшему уровню. Остальные ученики следуют программе, соответствующей базовому уровню сложности экзамена. Иногда можно услышать о том, как способный ученик попадал в одну из низших групп по успеваемости, например, по математике (так как плохо себя чувствовал в тот день, когда сдавал тест на способности, или, что бывает гораздо чаще, являясь иностранцем, не совсем верно понял суть задания). Затем в течение курса он был одним из лучших учеников в классе – и при этом в результате все равно не смог получить балл выше С (а это значит, что двери лучших университетов для него закрыты), так как задания базового уровня сложности отличались от заданий высшего уровня. Соответственно, немаловажной задачей для родителей ребенка (и для него самого) становится контроль уровня той группы, в которую он был определен, и глубины изучения предмета, согласно которому будут предложены экзаменационные задания. Государственное образование / система государственных школ В государственных средних школах курс подготовки к GCSE является обязательным по всем предметам, считающимся основными (т.е. математике, английскому языку, естественным наукам и физическому воспитанию). Также ученики должны изучать некоторые формы ICT (информационно-коммуникационных технологий) и обществоведение, хотя экзамены по данным предметам не предусмотрены. Соответственно, практически все ученики сдают экзамен GCSE по английскому, математике и естественным наукам. Кроме того, многие школы также требуют, чтобы ученики изучали курс английской литературы, один из современных иностранных языков, хотя бы один предмет, посвященный дизайну и технологиям, религиоведение (зачастую сокращенный, «половинчатый» курс) и информационно-коммуникационные технологии. Оставшуюся свободной часть своего расписания ученики заполняют по своему выбору таким образом, чтобы в сумме оказалось около 10 предметов. Можно выбрать сокращенные курсы подготовки к GCSE или другим видам квалификации, хотя такой выбор не рекомендован для учеников, планирующих поступать в университет. Независимое образование / система частных школ Частные школы не обязаны соответствовать требованиям национальной учебной программы, которая является обязательной для всех государственных школ. Они обычно утверждают свой собственный список обязательных предметов для подготовки к GCSE, который, как правило, включает английский язык и литературу, математику, биологию, химию, физику и иностранный язык. В большинстве частных школ можно увидеть широкий диапазон предметов для подготовки к CGSE на выбор, в том числе и различные иностранные языки (обычно это французский, немецкий, испанский или более редкие варианты, такие как русский, арабский, латинский или греческий языки), историю, географию, информатику, религиоведение, дизайн, искусство, музыку, драму. Начало подготовки к GCSE – это последний шанс сменить учебное заведение для ребенка, родители которого недовольны уровнем подготовки в школе, где он обучается, так как хорошая школа только в исключительных случаях принимает новых учеников в середине изучения курса GCSЕ. Частные школы существенно отличаются друг от друга, поэтому очень важно с самого начала выбрать хорошую школу для ребенка.

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ 17 ДО 18 ЛЕТ

В настоящее время в Англии обязательным считается среднее образование, получаемое до 16 лет, однако многие школьники продолжают обучение после достижения минимального возраста выпускника, занимаясь подготовкой для получения так называемого «Уровня А» или IB (международного школьного бакалавриата). Шестнадцать лет – подходящий возраст для поступления в колледж или для перехода из одной школы в другую. Для учениц, обучавшихся в школе для девочек, это удачный момент, чтобы перейти в школу со смешанным обучением. Мальчики также могут сменить школу на этой стадии обучения, но обычно выбор касается курса обучения – линейного или модульного (такого, как подготовка к получению «Уровня А» или IB). Уровень А («продвинутый сертификат о среднем образовании») является высшим школьным квалификационным уровнем, предлагаемым школами Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Курс обучения по программе «Уровня А» занимает 2 года и считается стандартом для оценки пригодности учеников к последующему академическому обучению в университетах Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Ученики, сдающие экзамен А-уровня, получают оценки A*, A, B, C, D и E. Существует определенная разница между «традиционным» курсом подготовки к получению «Уровня А» (таким, как изучение математики и английского) и новым, максимально профессионально-ориентированным курсом (подразумевающим углубленное изучение бизнес- и медиа-стратегий, психологии, права и бухгалтерского учета). Также заметна разница между линейным (двухлетним с экзаменами в конце) и модульным курсами. Модульный курс состоит из 4 (или 6 для естественных наук) модулей, изучаемых на протяжении 2 лет. Как правило, 2 модуля оцениваются в первый год обучения и считаются автономной квалификацией, называемой «Уровень AS» (или вспомогательный продвинутый уровень). Оставшиеся 2 модуля оцениваются в конце второго года обучения, составляя «Уровень А2». Сам по себе «Уровень А2» не является квалификационным, для подтверждения полной квалификации «Уровня А» по любому предмету необходимо сдать экзамены по уровням AS и А2. Для оценивания знаний по модулям применяются экзаменационные задания, подготовленные национальными организациями, и курсовые работы, предназначенные для внутреннего оценивания. Количество экзаменов, сдаваемых учениками для получения «Уровня А», может варьироваться. Стандартный курс обучения подразумевает изучение 4 предметов в первый год подготовки, а затем изучение трех из них на уровне А2 (хотя некоторые ученики продолжают изучать все 4 выбранных предмета). Три предмета – минимальное количество, необходимое для поступления в университет; для некоторых университетов необходима подготовка уровня AS по четвертому предмету. Ограничения количества изучаемых предметов не существует, некоторые ученики изучают 5 и более предметов на квалификационном уровне А (хотя это зависит от школы – некоторые школы не позволяют ученикам изучать более 4 предметов). В некоторых школах допускается изучение одного или нескольких предметов на иностранном языке (при условии свободного владения ребенком этим языком), а также изучение предмета одновременно на двух языках – английском и иностранном.

Категория: Всем учителям
07.03.2015 14:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!