СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель- это профессия, которая требует постоянного совершенствования содержания педагогической деятельности. Мир меняется, изменяется социальная действительность, контингент обучающихся ( различные уровни познавательного интереса, имеющие проблемы, с ограниченными возможностями здоровья), развиваются и внедряются технические средства обучения. Образовательные технологии многообразны. Каждый учитель должен творчески их осмыслить, учесть особенности применения. В современном мире деятельностные технологии не новы. Учителями они использовались давно. Только на сегодняшний день технологии нашли своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте. Деятельностные технологии опираются на системно - деятельностный подход. Нам важна ЛИЧНОСТЬ как субъект освоения ценностей. Психологические способности формируются в результате преобразования внешней предметной деятельности.
В своей педагогической практике я использую самую распространенную по применению воспитательную технологию – технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Основная цель этой технологии формирование отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.
Применяю технологию проектного обучения. Детям интересно самостоятельно приобретать знания из различных источников. Они неплохо научились ими пользоваться. К 4 классу уже овладели коммуникативными умениями, продолжают развивать исследовательские умения и системное мышление. Форма такой технологии – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
Мне очень близка по духу гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили. Результатом воспитания, как и Амонашвили, считаю, должен быть благородный саморазвивающийся человек, который воспитал себя сам. Для реализации этих задач использую педагогику сотрудничества, в которой приоритетом для меня стали: постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы и гуманистическая ориентация воспитания, а также формирование общечеловеческих ценностей
Широко использую технологию педагогического общения, которая основана на взаимодействии субъектов. Её основные функции оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким, каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель.
Педагогические технологии разнообразны и многочисленны. Я перечислила те, которые неизменно в системе присутствуют в моей педагогической практике.
© 2020, Разоренова Юлия Леонидовна 149