СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандарт в пословицах и поговорках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарт в пословицах и поговорках

День ”нестандартного стандарта”. Чем стал для российского учительства Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения? Безусловно, это определенный период, если не сказать ”явление жизни”, жизни профессиональной… Но так уж повелось, что наиболее знаковые явления нашей жизни, черты характера, различные поступки людей вошли в историю через пословицы и поговорки. Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер. Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном. Давайте и мы попробуем почитать наш самый серьезный документ и увидеть в нем определенный ”дидактический уклон” (цитируем Википедию!), но прочитаем и перескажем его его ”по-иному” Иносказание - выражение, заключающее в себе скрытый смысл; употребляется как литературный приём. О каких универсальных учебных действиях говорится в самых распространенных пословицах и поговорках?. Например, известная всем поговорка ”7 раз отмерь, один раз отрежь” однозначно учит планированию и организации своей деятельности, оцениванию условий, в которых принимается решение. Об этом же говорится в пословице ”Бери ношу по себе, чтобы не кряхтеть на ходьбе”. В стандарте это звучит так: ”владение основами самооценивания, принятия решений и осуществления осознанного выбора”. А какие еще можно привести пословицы и поговорки, в которых речь идет о значимости личностных результатов и надпредметных видах деятельности, необходимых для успешной самореализации… Итак, ИНОСКАЗЫВАЕМ тот самый стандартО каких универсальных учебных действиях говорится в самых распространенных пословицах и поговорках?.

Известная всем поговорка ”7 раз отмерь, один раз отрежь” однозначно учит планированию и организации своей деятельности, оцениванию условий, в которых принимается решение. Об этом же говорится в пословице ”Бери ношу по себе, чтобы не кряхтеть на ходьбе”. В стандарте это звучит так: ”владение основами самооценивания, принятия решений и осуществления осознанного выбора”.

Биться в одиночку — жизнь не перевернуть Очень образно говорится о значении навыков организовывать сотрудничество и совместную деятельность! Есть еще много афоризмов, пословиц, поговорок о значении КОМАНДЫ.

"Слово не воробей - вылетит, не поймаешь" Никогда бы раньше не сказала так НАУЧНО, как написано в тексте ФГОС: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Много пословиц посвящено регулятивным УУД. Вот, например, одна из них: Готовь сани летом, а телегу — зимой. УУД - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Кто грамоте горазд — тому не пропасть. На мой взгляд, в этой пословице есть намек на личностые УУД (смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Больше науки — умнее руки. Мне кажется эта пословица подходит к тому, что мы на конференции узнаем и познаем. Учитель должен знать ИКТ и идти в ногу с новыми информационными технологиями.

Жизнь прожить — не поле перейти Уж эту пословицу мы все хорошо знаем! И речь идет, прежде всего, об умении строить логическое умозаключение на основе собственных наблюдений и выводов. ФГОС однозначно ориентирован на формирование навыков рефлексии.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в социальной практике: Не плюй в колодец: пригодится воды напиться Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади Нет плохой земли, есть плохие хозяева ъ

Личностные результаты Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи В семье и каша гуще. Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Бабушке — один только дедушка не внук. На что клад, коли в семье лад. Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа. Не прячь свои неудачи от родителей. Хорошая семья - гавань в бурю, плохая - буря в гавани.

В гостях хорошо, а дома лучше. В своем доме и стены помогают Дом согревает не печь, а любовь и согласие осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Взаимоотношения как фактор здоровья. Быть здоровым - необходимое условие реализации ФГОС: Ссора — враг здоровью Не бранись — состаришься Кто за зря людей сердит, у того всё и болит Пчела жалит ядом, а человек словом Не сердись — печенку испортишь Гнев кости сушит, здоровье Кто гневом на гнев не отвечает, тот и себя и другого от напасти спасает Когда рассердишься — сосчитай до ста Болезнь любит трусливых Человек человеку лекарство Веселого болезнь боится Здоровое веселье – от бед любых спасенье Кто в счастье, радости живёт, того болезнь и не берет Улыбка нам сулит продление века, а злоба - только старит человека

Век живи - век учись! Мотивация на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

мотивированный на творчество и инновационную деятельность: дурная голова ногам покоя не дает подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества: где родился, там и пригодился

На ошибках учатся - умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины - умение устанавливать причинно-следственных связи Врага бояться — в живых не остаться - находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Делаешь наспех - сделаешь насмех”. Все знают такую пословицу. А на языке ФГОС это означает - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

За большое дело не берись один: хребет сломаешь. В этой пословице говорится, что делать большую работу нужно в коллективе, а не одному. Работа в коллективе развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Гляди в ноги: ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь.” - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

За все браться - ничего не сделать Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Речь идет и о рефлексии тоже: насколько важно уметь объективно оценивать свои возможности!

Пеки блины! — Рада б пекла, да нет муки. — Ну нет муки, так и так пеки.Выпускники научатся воспринимать и анализировать. сообщения - познавательные УУД. Азбука наука, а ребятам бука(мука) - предметные УУД. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек.ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Что одному не под силу, то легко коллективу. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве Здоровье — всему голова, всего дороже. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Наука даром не даётся - наука трудом берётся. формирование ответственного отношения к учению

"Худого слова и бархатным медом не запьешь." "Конь вырвется - догонишь, а сказанного слова не воротишь." Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. А это про педагогов современных! Учение образует ум, а воспитание — нравы. Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Учат не только сказом, но и показом. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Где тонко — там и рвется.- в пословице явно видно причинно-следственную связь. Если б да кабы во рту росли грибы — тогда бы был не рот, а полный огород.- так же как и в предыдущий пословице раскрывается причинно-следственная связь. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.- выявление и осознание сущности и особенности изучаемых объектов.

"Любишь говорить — люби и слушать" учит однозначно учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

"Будешь рыть другим яму — сам в неё упадёшь" выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Москвой - столицей весь народ гордится. Все дороги ведут в Москву. - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности.

Регулятивные УУД: Делу время, потехе час - умение планировать свою деятельность. Семь дел в одни руки не берут - умение распределить силы и достигать цели постепенно Не начавши - думай, а начавши - делай - мыследеятельностный подход.

Стандарт в пословицах и поговорках

День ”нестандартного стандарта”. Чем стал для российского учительства Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения? Безусловно, это определенный период, если не сказать ”явление жизни”, жизни профессиональной… Но так уж повелось, что наиболее знаковые явления нашей жизни, черты характера, различные поступки людей вошли в историю через пословицы и поговорки. Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер. Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном. Давайте и мы попробуем почитать наш самый серьезный документ и увидеть в нем определенный ”дидактический уклон” (цитируем Википедию!), но прочитаем и перескажем его его ”по-иному” Иносказание - выражение, заключающее в себе скрытый смысл; употребляется как литературный приём. О каких универсальных учебных действиях говорится в самых распространенных пословицах и поговорках?. Например, известная всем поговорка ”7 раз отмерь, один раз отрежь” однозначно учит планированию и организации своей деятельности, оцениванию условий, в которых принимается решение. Об этом же говорится в пословице ”Бери ношу по себе, чтобы не кряхтеть на ходьбе”. В стандарте это звучит так: ”владение основами самооценивания, принятия решений и осуществления осознанного выбора”. А какие еще можно привести пословицы и поговорки, в которых речь идет о значимости личностных результатов и надпредметных видах деятельности, необходимых для успешной самореализации… Итак, ИНОСКАЗЫВАЕМ тот самый стандартО каких универсальных учебных действиях говорится в самых распространенных пословицах и поговорках?.

Известная всем поговорка ”7 раз отмерь, один раз отрежь” однозначно учит планированию и организации своей деятельности, оцениванию условий, в которых принимается решение. Об этом же говорится в пословице ”Бери ношу по себе, чтобы не кряхтеть на ходьбе”. В стандарте это звучит так: ”владение основами самооценивания, принятия решений и осуществления осознанного выбора”.

Биться в одиночку — жизнь не перевернуть Очень образно говорится о значении навыков организовывать сотрудничество и совместную деятельность! Есть еще много афоризмов, пословиц, поговорок о значении КОМАНДЫ.

"Слово не воробей - вылетит, не поймаешь" Никогда бы раньше не сказала так НАУЧНО, как написано в тексте ФГОС: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Много пословиц посвящено регулятивным УУД. Вот, например, одна из них: Готовь сани летом, а телегу — зимой. УУД - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Кто грамоте горазд — тому не пропасть. На мой взгляд, в этой пословице есть намек на личностые УУД (смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Больше науки — умнее руки. Мне кажется эта пословица подходит к тому, что мы на конференции узнаем и познаем. Учитель должен знать ИКТ и идти в ногу с новыми информационными технологиями.

Жизнь прожить — не поле перейти Уж эту пословицу мы все хорошо знаем! И речь идет, прежде всего, об умении строить логическое умозаключение на основе собственных наблюдений и выводов. ФГОС однозначно ориентирован на формирование навыков рефлексии.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в социальной практике: Не плюй в колодец: пригодится воды напиться Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади Нет плохой земли, есть плохие хозяева ъ

Личностные результаты Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи В семье и каша гуще. Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Бабушке — один только дедушка не внук. На что клад, коли в семье лад. Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа. Не прячь свои неудачи от родителей. Хорошая семья - гавань в бурю, плохая - буря в гавани.

В гостях хорошо, а дома лучше. В своем доме и стены помогают Дом согревает не печь, а любовь и согласие осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Взаимоотношения как фактор здоровья. Быть здоровым - необходимое условие реализации ФГОС: Ссора — враг здоровью Не бранись — состаришься Кто за зря людей сердит, у того всё и болит Пчела жалит ядом, а человек словом Не сердись — печенку испортишь Гнев кости сушит, здоровье Кто гневом на гнев не отвечает, тот и себя и другого от напасти спасает Когда рассердишься — сосчитай до ста Болезнь любит трусливых Человек человеку лекарство Веселого болезнь боится Здоровое веселье – от бед любых спасенье Кто в счастье, радости живёт, того болезнь и не берет Улыбка нам сулит продление века, а злоба - только старит человека

Век живи - век учись! Мотивация на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

мотивированный на творчество и инновационную деятельность: дурная голова ногам покоя не дает подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества: где родился, там и пригодился

На ошибках учатся - умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины - умение устанавливать причинно-следственных связи Врага бояться — в живых не остаться - находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Делаешь наспех - сделаешь насмех”. Все знают такую пословицу. А на языке ФГОС это означает - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

За большое дело не берись один: хребет сломаешь. В этой пословице говорится, что делать большую работу нужно в коллективе, а не одному. Работа в коллективе развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Гляди в ноги: ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь.” - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

За все браться - ничего не сделать Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Речь идет и о рефлексии тоже: насколько важно уметь объективно оценивать свои возможности!

Пеки блины! — Рада б пекла, да нет муки. — Ну нет муки, так и так пеки.Выпускники научатся воспринимать и анализировать. сообщения - познавательные УУД. Азбука наука, а ребятам бука(мука) - предметные УУД. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек.ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Что одному не под силу, то легко коллективу. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве Здоровье — всему голова, всего дороже. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Наука даром не даётся - наука трудом берётся. формирование ответственного отношения к учению

"Худого слова и бархатным медом не запьешь." "Конь вырвется - догонишь, а сказанного слова не воротишь." Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. А это про педагогов современных! Учение образует ум, а воспитание — нравы. Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Учат не только сказом, но и показом. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Где тонко — там и рвется.- в пословице явно видно причинно-следственную связь. Если б да кабы во рту росли грибы — тогда бы был не рот, а полный огород.- так же как и в предыдущий пословице раскрывается причинно-следственная связь. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.- выявление и осознание сущности и особенности изучаемых объектов.

"Любишь говорить — люби и слушать" учит однозначно учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

"Будешь рыть другим яму — сам в неё упадёшь" выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Москвой - столицей весь народ гордится. Все дороги ведут в Москву. - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности.

Регулятивные УУД: Делу время, потехе час - умение планировать свою деятельность. Семь дел в одни руки не берут - умение распределить силы и достигать цели постепенно Не начавши - думай, а начавши - делай - мыследеятельностный подход.

18.10.2021 07:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!