СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий семейного праздника "Все вместе и душа на месте".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник можно провести в классе с чаепитием. Приглашаются все члены семьи. Праздник приемлем и для детей младшего школьного возраста, и для подростков.

«Все вместе и душа на месте»

Организаторам праздника важно за несколько дней создать «семейное настроение», попросить ре­бят подготовиться к нескольким конкурсам-задани­ям («Что означают твое имя и фамилия?», «Хобби семьи», «Внимательный внук», «Семейная релик­вия»). На вечер приглашаются все члены семьи каж­дого подростка данного коллектива (класс, группа, несколько классов). Праздник можно провести в ак­товом зале, в классе с чаепитием. Сценарий прием­лем и для детей младшего школьного возраста, и для подростков. На сцене оформлено раскидистое дерево с листочками.

Ход мероприятия:

В зале медленно гаснет свет, звучит музыка, на экране проецируются слайды семейных фотографий.

Мимо текла, текла река,

Плыли по небу облака,

Шел человек, была дорога нелегка.

И человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним в доме одном.

Если порою он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою, ту, что я пою.

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом — это не дом.

Дом — это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом — это твой дом.

Ведущий: Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего рода? Ведь родословные есть не только у вели­ких и царствующих. В роду каждого из вас тоже есть свои захватывающие страницы о любви, жизненных традициях и героизме.

Звучит первый куплет песни Г. Гладкова и Ю. Ки­ма «Точка, точка, запятая». Появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку, исполняет разные танцевальные и гимнас­тические движения.

Ведущий: Здравствуй, ты кто такая, как тебя зовут?

Девочка: Зовут Зовуткой, а величают Уткой!

Ведущий: Это что за имя такое — Зовутка? (обраща­ясь к залу). Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как делали все ро­дители на Руси в давние времена. Тогда регистрация новорожденных производилась только церковью, и священник на выбор предлагал несколько имен свя­тых, которые значились в специальной книге — свят­цах — на день рождения ребенка. Посмотрим.

Сегодня 14 марта, а 14 марта — это день Евдокии. Между про­чим, Евдокией звали жену полководца Дмитрия Дон­ского. С днем святой Евдокии связана народная при­мета: если в этот день курица сможет из лужи на­питься, т.е. растает снег, значит, весна будет урожай­ная. Отсюда и поговорка: «Пришла Евдокея — му­жику затея, соху точить, борону чинить!» (Обраща­ясь к девочке). Дуняша, мы поздравляем тебя с та­ким замечательным именем.

Ведущий: Ребята, а вы представляете, как волнова­лись ваши родители, когда выбирали вам имена? Они вложили в них всю свою любовь и большие на­дежды. Поэтому назвали вас Александрами — «на­стоящими мужчинами», Алексеями — «защит­никами», Иринами — с греческого языка: «мирны­ми», Еленами — значит «светлыми», Екатеринами — значит «чистыми».

Ведущий: А я попрошу подняться всех «победителей», т.е. Николаев и Викторов. Попрошу вас подойти ко мне и победить в небольшом конкурсе. (Предлагает­ся простейший конкурс кто быстрее надует шар и у кого он быстрее лопнет. Победитель получает приз. В конкурсе принимают участие мальчики, папы и дедушки с этими именами.)

Ведущий: Сколько еще есть замечательных имен! Вот Михаил — «равный Богу», Лариса — «подобная чай­ке». А Петр — «каменная глыба». От мужественных воинов — викингов пришли к нам имена Игорь, Олег и Ольга. Даже такое родное русское имя Иван — древ­нееврейское слово, которое переводится как «Бог по­миловал».

Дуня (обращаясь к ведущему): Хочу фамилию.

Ведущий: Знаешь ли ты, что просишь? Ты просишь много рабов, которые бы принадлежали тебе одной.

Дуня: Нет! Не надо мне рабов. Я хочу фамилию.

Ведущий: Не обижайся, просто в Древнем Риме римс­кая фамилия обозначала «совокупность принадлежащих одному человеку рабов». Хорошо, что в наши дни все изменилось, и мы сейчас в этом убедимся. Посмотри на наше «древо жизни», на нем выросло несколько листочков, а на них — фамилии. Выбирай любую, узнавай о ней побольше и бери сама себе фа­милию. Идет конкурс «Что означает твоя фамилия?». На листочках написаны фамилии всех семей, присутству­ющих в зале. Если семей мало, то в конкурсе уча­ствуют все, если же семей много, то «Дуня» сама при­глашает на конкурс несколько семей. Обрывая лис­точки, читает фамилию и предоставляет слово семье. Членам семьи необходимо кратко рассказать об истории своей фамилии, своей семьи, почему выбра­ны такие имена у всех членов семьи. «Дуня» и веду­щие определяют победителей.

Ведущий: А теперь предлагаем поделиться своими се­мейными секретами. В каждой семье, порой из поко­ления в поколение, передаются семейная песня, лю­бимый танец или прибаутка. Напойте нам всем свою общую песню или станцуйте.

Если участников немного, то можно устроить конкурс семейного танца или песни.

Ведущий: Вы, наверно, знаете, что в семье Голиковых(А. Гайдара) очень любили ставить спектакли, а в семье последнего русского царя Николая II увлека­лись фотографией. Предлагаем рассказать и вам о ваших семейных хобби.

(Идет конкурс «Хобби семьи». Этот конкурс мож­но и не оценивать, но дать поощрительные очки за оригинальность, эмоциональность рассказа).

Ведущий: Один английский джентльмен всю жизнь коллекционировал носовые платки. У него их было 2 тысячи и не было двух похожих. А как у вас обстоят дела с носовыми платками? Внимание: конкурс-шут­ка, конкурс-сюрприз! Внимательно посмотрите, сколь­ко в вашей семье носовых платков. Тем семьям, ко­личество платков у которых в данный момент ока­жется больше, присуждаются дополнительные поощрительные очки.

Ведущий: Кто все штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех всегда встает?

Кто печет оладушки?

Это наши. (бабушки) Ведущий приглашает от каждой семьи бабушек и дедушек с внуком или внучкой. Можно участво­вать одной бабушке или одному дедушке, но обяза­тельно с внуком (внучкой).

Ведущий: Отношения между старшим и младшим поколением в семье можно назвать так — «любовь с первого взгляда». И свой конкурс мы проведем по принципу популярной телеигры.

Первый конкурс «Найти внука»

Бабушкам (дедушкам) завязывают глаза и выст­раивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитывают­ся по порядку. Бабушки (дедушки) должны после это­го по голосу узнать своего внука и с завязанными глазами определить его, т.е. назвать номер своего вну­ка (внучки).

Второй конкурс «Единомыслие»

Играющим выдаются листы бумаги и каранда­ши (ручки). Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и бабушке (де­душке), и внуку (внучке). Та пара, чьи мнения совпа­ли, получает поощрительное очко.

Примерные задания-вопросы:

— Какую телепередачу ваш внук смотрит с осо­бым удовольствием?

  • Какой школьный предмет особенно удается вашему внуку?
  • Любимое увлечение вашего внука.
  • Как зовут самого близкого друга вашего вну­ка?
  • Как зовут соседа по парте в школе?
  • Назовите дату дня рождения бабушки (дедуш­ки).

— Назовите дату дня рождения внука (внучки). После подведения итогов на сцене появляется

Дуня с сундуком.

Ведущий: Что это за сундук?

Дуня: Нашла. Интересно, чей он и что в нем?

Ведущий: Товарищи, чей сундук? Не признаются. Тогда откроем и посмотрим, что в нем.

Ведущий открывает сундук и по очереди доста­ет из него «семейные реликвии». Если вещь невоз­можно поместить в сундук, то пишется записка. По­казывая залу реликвию или зачитывая записку, се­мья должна угадать и кратко, но ярко рассказать о своей семейной реликвии. Идет конкурс «Семейная реликвия».

Дуня: А здесь есть еще один предмет. (Вынимает боль­шую конфету.) Это леденец. Леденец — это нашей игре конец! (Предлагает жюри назвать итоговый счет конкурса. Призы вручаются командам-семьям.)

Ведущий: Добрые дети — дому венец, худые дети — дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабуш­ки и дедушки, братья и сестры были счастливы. Се­годня, когда придете домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите!

Желаем успехов!

29.05.2021 20:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!