СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к занятию № 1 по дисциплине биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта – это своего рода паспорт проекта будущего образовательного процесса в данной группе детей.

Технологическую карту можно определить как особую форму конструирования педагогом процесса обучения, совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Однако этим специфика технологической карты не исчерпывается.

Ее сущностной характеристикой является представление процессов обучения на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий педагога и детей (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

Технологическая карта как форма планирования позволяет представить процесс обучения в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по его этапам: целевому, содержательному, операциональному, деятельностному, контрольно-регулировочному, рефлексивному. В ней предусматривается планирование целей развития детей и планирование усвоения ими знаний, формирования и развития специальных умений. Указанные параметры являются конечными результатами усвоения детьми учебного материала.

Планирование конечных результатов усвоения учебного материи осуществляется посредством определения целей учебной темы и отбора фактов, понятий, правил, формул, законов, составляющих основу практической подготовки группы детей, класса.

( По материалам научной школы Т.И. Шамовой)

Технологическая карта занятия №01

Дисциплина: Биология

Преподаватель: Чудинова Л.Е.

Тема: Входной контроль Введение.

Продолжительность: 2 часа. Вид занятия: лекция

Методическая цель: продемонстрировать методику проведения лекции;

Учебная цель: 1. Ознакомить студентов с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данной дисциплины;

2. Показать особенности общебиологических знаний, имеющих обобщенный, абстрактный характер;

Воспитательная цель: начать формирование у студентов эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей биологии;

Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.

Группы: технического и социально-экономического профилей общеобразовательной полготовки Преподаватель: Чудинова Л.Е.

№ п/п

Этапы занятия

Цели занятия

Методы, средства

Содержание занятия

Результат

Рефлексия

1

Организационный момент

*Создать условия для усвоения студентами организационной культуры колледжа (Ед. требования, деловой стиль, системы У., П., О.)

Метод: объяснительно-иллюстративный

Действия:

- самооценка своего внешнего вида требованиям, предъявляемым студентам;

- уважительно, требовательно и последовательно выполнять все указанное содержание.

Средства:

- эстетически выразительный внешний вид;

- педагогически поставленный голос;

психологическое состояние готовности к занятию и уверенность в результате;

- Ед. требования к студентам ТУГЭТК

- Приветствие;

- Рапортичка;

- Дежурные;

- Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние аудитории;

- Меры к опоздавшим студентам;

- Внешний вид;

- Верхняя одежда;

- Ед. требования к студентам ТУГЭТК

Готовность студентов к занятию в соответствии с требованиями в колледже.

1 раз в месяц диагностика знаний, умений, навыков студентов, содержанию организационной культуры колледжа

2

Работа с задолжниками

*Ликвидировать задолженности по дисциплине

Метод: индивидуальный опрос

Средства:

- требования ГОС СПО, ПП в части уровня усвоения проверяемого материала

1. Материал занятий, пропущенных студентами.

2. Выдача (проверка) заданий для исправления задолжностей.

3. Напоминание времени дополнительных занятий.

Ликвидация задолженностей по дисциплине

3

Актуализация опорных знаний студентов (входной контроль)

*Провести контроль подготовленности к изучению дисциплины общая биология

Метод: тестирование

Средства:

- тесты по вариантам

- вопросы тестов по вариантам

Подготовленность студентов к работе на занятии

100?

4

Самостоятельная работа

*Составление схемы «Современная биология»

*Составление плана текста учебника на тему: «Значение биологии».

*Составление схемы «Методы биологических навыков»

Метод: письменная работа

Средства:

-учебник «Общая биология»;

- критерии оценок

*Сообщение преподавателя «Современная биология».

*Текст учебника «Общая биология».

*Критерии оценок.

Выставление оценок, качество усвоения 75?

5

Мотивация учебной деятельности студента

*Настроить на продуктивную работу

Метод: объяснительный

Средства:

- эмоциональное изложение материала;

- постановка перспективы далекой и близкой

- НТИ

1. Показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных знаний, навыков, умений.

2. Показать необходимость изучения данной темы, для использования на других дисциплинах.

3. Сообщение НТИ на занятии (в соответствии с КТП)

Собранность и организованность студентов.

Заинтересованность в изучении нового материала

6

Изучение нового материала

*Начать изучение нового материала

Метод: объяснительно-иллюстративный

Средства:

- КТП;

- ПП, РП;

- конспект лекций;

-схемы, планшеты, плакаты;

Дидактические единицы по новой теме.

Написанный конспект.

Осмысление нового материала.

7

Проведение физ. паузы

*Формирование навыков ЗОЖ

Метод: упражнения в проветренном помещении

Выполнение физ. паузы в зависимости от времени (первая или вторая половина дня)

Снятие напряжения у студентов, релаксация

8

Закрепление материала

*Усвоение материала на уровне знаний и умений.

*Проверка качества усвоения материала

Метод: репродуктивный, воспроизведение

Средства:

- текст учебника;

- требования ГОС СПО в части уровня усвоения проверяемого материала

*текст учебника стр.7-9

Усвоение материала на уровне представлений и знаний.

9

Выдача домашнего задания

*Выдать домашнее задание с целью: - закрепления материала,

- развития самостояльности

самоорганизованности

Метод: объяснительно-иллюстративный

Разъяснение основных правил выполнения домашнего задания:

1. Подготовить сообщения по наиболее интересным для вас вопросам биологии (по выбору). Темы:

1 Клонирование - «за» и «против».

2.Лечение генами - фантастика или

реальность?

3. Гены и поведение

4. Проблем Большого лимана

5.Проблема закачки сточных вод в

подземные горизонты.

6. Вирусы гриппа, полиомиелита, оспы.

Правильно выполненное домашнее задание

10

Заключительная часть

*Подвести итоги занятия.

*Оценить деятельность студентов

Метод: коммуникативных воздействий

Подведение итогов. Работа преподавателя с журналом (заполнение журнала в соответствии с требованиями)

Комментирование работы на занятии. отдельных студентов и всей группы.

Категория: Биология
29.03.2015 08:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!