СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта – это своего рода паспорт проекта будущего образовательного процесса в данной группе детей.
Технологическую карту можно определить как особую форму конструирования педагогом процесса обучения, совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Однако этим специфика технологической карты не исчерпывается.
Ее сущностной характеристикой является представление процессов обучения на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий педагога и детей (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).
Технологическая карта как форма планирования позволяет представить процесс обучения в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по его этапам: целевому, содержательному, операциональному, деятельностному, контрольно-регулировочному, рефлексивному. В ней предусматривается планирование целей развития детей и планирование усвоения ими знаний, формирования и развития специальных умений. Указанные параметры являются конечными результатами усвоения детьми учебного материала.
Планирование конечных результатов усвоения учебного материи осуществляется посредством определения целей учебной темы и отбора фактов, понятий, правил, формул, законов, составляющих основу практической подготовки группы детей, класса.
( По материалам научной школы Т.И. Шамовой)
Технологическая карта занятия №01
Дисциплина: Биология
Преподаватель: Чудинова Л.Е.
Тема: Входной контроль Введение.
Продолжительность: 2 часа. Вид занятия: лекция
Методическая цель: продемонстрировать методику проведения лекции;
Учебная цель: 1. Ознакомить студентов с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данной дисциплины;
2. Показать особенности общебиологических знаний, имеющих обобщенный, абстрактный характер;
Воспитательная цель: начать формирование у студентов эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей биологии;
Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
Группы: технического и социально-экономического профилей общеобразовательной полготовки Преподаватель: Чудинова Л.Е.
№ п/п |
Этапы занятия |
Цели занятия |
Методы, средства |
Содержание занятия |
Результат |
Рефлексия |
1 |
Организационный момент |
*Создать условия для усвоения студентами организационной культуры колледжа (Ед. требования, деловой стиль, системы У., П., О.) |
Метод: объяснительно-иллюстративный Действия: - самооценка своего внешнего вида требованиям, предъявляемым студентам; - уважительно, требовательно и последовательно выполнять все указанное содержание. Средства: - эстетически выразительный внешний вид; - педагогически поставленный голос; психологическое состояние готовности к занятию и уверенность в результате; - Ед. требования к студентам ТУГЭТК |
- Приветствие; - Рапортичка; - Дежурные; - Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние аудитории; - Меры к опоздавшим студентам; - Внешний вид; - Верхняя одежда; - Ед. требования к студентам ТУГЭТК |
Готовность студентов к занятию в соответствии с требованиями в колледже. 1 раз в месяц диагностика знаний, умений, навыков студентов, содержанию организационной культуры колледжа |
|
2 |
Работа с задолжниками |
*Ликвидировать задолженности по дисциплине |
Метод: индивидуальный опрос Средства: - требования ГОС СПО, ПП в части уровня усвоения проверяемого материала |
1. Материал занятий, пропущенных студентами. 2. Выдача (проверка) заданий для исправления задолжностей. 3. Напоминание времени дополнительных занятий. |
Ликвидация задолженностей по дисциплине |
|
3 |
Актуализация опорных знаний студентов (входной контроль) |
*Провести контроль подготовленности к изучению дисциплины общая биология |
Метод: тестирование Средства: - тесты по вариантам |
- вопросы тестов по вариантам |
Подготовленность студентов к работе на занятии 100? |
|
4 |
Самостоятельная работа |
*Составление схемы «Современная биология» *Составление плана текста учебника на тему: «Значение биологии». *Составление схемы «Методы биологических навыков» |
Метод: письменная работа Средства: -учебник «Общая биология»; - критерии оценок |
*Сообщение преподавателя «Современная биология». *Текст учебника «Общая биология». *Критерии оценок. |
Выставление оценок, качество усвоения 75? |
|
5 |
Мотивация учебной деятельности студента |
*Настроить на продуктивную работу |
Метод: объяснительный Средства: - эмоциональное изложение материала; - постановка перспективы далекой и близкой - НТИ |
1. Показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных знаний, навыков, умений. 2. Показать необходимость изучения данной темы, для использования на других дисциплинах. 3. Сообщение НТИ на занятии (в соответствии с КТП) |
Собранность и организованность студентов. Заинтересованность в изучении нового материала |
|
6 |
Изучение нового материала |
*Начать изучение нового материала |
Метод: объяснительно-иллюстративный Средства: - КТП; - ПП, РП; - конспект лекций; -схемы, планшеты, плакаты; |
Дидактические единицы по новой теме. |
Написанный конспект. Осмысление нового материала. |
|
7 |
Проведение физ. паузы |
*Формирование навыков ЗОЖ |
Метод: упражнения в проветренном помещении |
Выполнение физ. паузы в зависимости от времени (первая или вторая половина дня) |
Снятие напряжения у студентов, релаксация |
|
8 |
Закрепление материала |
*Усвоение материала на уровне знаний и умений. *Проверка качества усвоения материала |
Метод: репродуктивный, воспроизведение Средства: - текст учебника; - требования ГОС СПО в части уровня усвоения проверяемого материала |
*текст учебника стр.7-9 |
Усвоение материала на уровне представлений и знаний. |
|
9 |
Выдача домашнего задания |
*Выдать домашнее задание с целью: - закрепления материала, - развития самостояльности самоорганизованности |
Метод: объяснительно-иллюстративный |
Разъяснение основных правил выполнения домашнего задания: 1. Подготовить сообщения по наиболее интересным для вас вопросам биологии (по выбору). Темы: 1 Клонирование - «за» и «против». 2.Лечение генами - фантастика или реальность? 3. Гены и поведение 4. Проблем Большого лимана 5.Проблема закачки сточных вод в подземные горизонты. 6. Вирусы гриппа, полиомиелита, оспы. |
Правильно выполненное домашнее задание |
|
10 |
Заключительная часть |
*Подвести итоги занятия. *Оценить деятельность студентов |
Метод: коммуникативных воздействий |
Подведение итогов. Работа преподавателя с журналом (заполнение журнала в соответствии с требованиями) |
Комментирование работы на занятии. отдельных студентов и всей группы. |
© 2015, Чудинова Любовь Евгеньевна 757