СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема коучинг-сессии : «Групповая работа»
Мною был проведен коучинг занятие по теме: «Групповая работа» для учителей школы.
Задачи, которые предстояло решить в ходе занятия:
- Оказать содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе
- Раскрыть понятие «групповая работа»
показать принципы формирования групп и взаимодействия участников группы
- Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников.
Я планировала это занятие для того, чтобы познакомить учителей с видами и приемами групповой работы, научить использовать в работе с учениками стратегии интерактивного метода.
При традиционной системе обучения, когда преподаватель излагает готовые знания, а учащиеся пассивно их усваивают, вопрос о групповой работе обычно не стоит.
Принцип сознательности и активности - один из принципов развивающего обучения. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.
Осуществлять групповую работу можно по-разному: на отдельных этапах урока; в конце урока, темы курса.
При проведении групповой работы следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.
В работе коучинг занятия участвовали всего 12 человек. Участники коучинг занятия дошли до финала, проявили творческий подход при выполнении предложенного задания, с большим интересом просмотрели слайды презентации .
Думаю, мне удалось убедить коллег в том, что применение групповой работы на уроке позволяет использовать разные виды деятельности, создать обстановку сотрудничества и сотворчества, что помогает сосредоточить усиленное внимание на изучаемом материале и, в то же время, предотвращает утомление школьников. Ещё нам хотелось показать учителям, как важно создавать эмоциональный настрой с помощью игр и предоставлять обратную связь ученикам. Судя по рефлексии учителей, мы можем сказать, что добились поставленной цели.
Я считаю, что особенно хорошо получилась работа в группах над составлением участниками работы в группе по завершению и презентования конца рассказа, написание ассоциации к понятию «Групповая работа», которые по очереди озвучивали, не повторяя уже названных.
Так как именно эти задания вызвали у учителей особенный интерес и помогли понять, как лучше организовать данную работу.
Из неформальной беседы с учителями узнала, что эту работу они проводят на своих уроках, но не знали правила работы в группе. Учителям самим очень понравилось работать в группах, потому что у каждого была возможность высказаться и быть услышанным. Это понимание вызвало у них желание организовывать на своих уроках групповую работу при обобщении урока.
Считаю, что не получилось выполнение задания, в котором коучер предложил выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Похода в магазин», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия,
Я предложила им поработать дома , а на следующем занятии вернуться к теме.
Работа требовала более глубокого анализа и повлияла на формирование отношения к данной ситуации.
Анализируя занятие, я поняла, что учителя хорошо осознали значение групповой работы на уроке и в дальнейшей работе будут применять.
Данное занятие было актуально и имело практическую направленность, так как приобретенный навык поможет учителям разнообразить учебный процесс.
© 2015, Барцева Надежда Алексеевна 1225