© 2017 1565
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
(Жаркий летний) полдень. Чувствуется приближение грозы. Об этом свидетельствуют и (опаловые кучевые) облака, и (низкий) полёт ласточек. Но пока ещё над полем раскинулось (бездонное знойное) голубое небо.
Словно море в летний (ясный) день, колышется поле ржи. Среди этого (безграничного) поля вьётся (извилистая) дорожка к соснам-великанам. (Тёмно-зелёные) кроны (могучих стройных) сосен величественно возвышаются над полем, чётко вырисовываются на фоне (светло-голубого) неба. (Яркая бархатистая) зелень на переднем плане картины подчёркивает (золотистые) тона ржи.
Мы любуемся (ржаным) полем, (золотым) отливом (тяжёлых спелых) колосьев, радуемся обилию хлеба на (родной русской) земле. Какое богатство! И создал его труд человека. Руки человека обработали и засеяли поле, где теперь буйно колосится (высокая, густая) рожь.
(105 слов)
(По Н. В. Краснову.)
При работе над текстом рекомендуется использовать репродукцию картины И. И. Шишкина «Рожь». Текст диктуется без прилагательных в несколько замедленном темпе, учащиеся вставляют прилагательные по своему усмотрению. В скобках даны прилагательные авторского текста, которые можно использовать при анализе работ.
См. материалы о художнике и его картинах :
(По кн.: Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – С. 82–83)
© 2017 1565