СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по вязанию крючком

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

6 класс

Тема «Инструменты и материалы для вязания крючком, основные виды петель»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели:

Образовательная. Познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием крючком, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи к вязанию; учить приёмам вязания крючком основных видов петель, читать схемы вязания.

Воспитательная. Содействовать воспитанию художественного вкуса, воспитывать усидчивость, внимательность, формировать добросовестное отношение к учёбе.

Развивающая. Развивать координацию движений кисти, способствовать развитию технологического мышления, умений анализировать, сопоставлять; создать условия для развития интереса к учению, стремления к расширению кругозора.

Технологическая карта урока

п/п

Наименование содержание этапа урока

Время,

мин.

Методы обучения

Дидактические средства,

оборудование

Формы обучения

1

Организационный момент.

Обеспечение рабочей обстановки на уроке. Отметка присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока.

1

беседа

Запись темы на доске, классный журнал

фронтальная

2

Актуализация знаний.

Демонстрация практической значимости умения вязать крючком

3

Демонстрация,

беседа

Образцы готовых изделий. связанных крючком

фронтальная

3

Изложение новых знаний.

1.История вязания.

2.Основные инструменты для вязания.

3.Условные обозначения основных видов петель

10

Словестно-иллюстративный рассказ

Выставка изделий, связанных крючком

фронтальная

4

Проверка усвоения новых знаний.

Устный опрос. Работа в тетради.

5

Устный опрос,

письменная работа в тетради.

Доска с изображением крючка и схемы основных видов петель

Фронтальная,

индивидуальная

5

Изложение новых знаний.

1. Правила работы с крючком

2.Демонстрация приёмов вязания основных

3.Санитарно-гигиенические требования

15

Объяснения, демонстрация вязания основных петель: воздушная петля, столбика. Столбик с накидом, полустолбик

Рисунки с изображением выполнения основных петель.

Фронтальная и индивидуальная

6

Заключительный инструктаж.

Подведение итогов урока: как работал класс, кто из учащихся работал особенно хорошо. Рефлексия состояния мотивационной сферы учащихся.

5

беседа

Смайлики с весёлой и грустной ражицей.

Фронтальная

Индивидуальная

(рефлексия)

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствую учеников.

Отмечаю отсутствующих.

Проверяю готовность к уроку, настраиваю на рабочий лад.

Сообщаю тему и цели урока.

2.Актуализация новых знаний.

Интересуюсь. кто из учащихся умеет вязать крючком. Демонстрирую учащимся различные вещи связанные крючком. Рассказываю о том, что связанные вещи своими руками неповторимы и более доступны по цене, чем готовое изделие. И может выразить неповторимость и индивидуальность человека. Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Для этого требуется только нитки и крючок. Сегодня мы как раз познакомимся с правилами вязания крючком и постараемся научиться вязать основные петли.

3.Изложение новых знаний.

Учитель. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась это чуда петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшее время.

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров были на высоком уровне.

Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязанных изделий. В одно из районов старого Каира в Египте найдено удивительно красивое многоцветное шёлковое изделие. В Египте сохранились экземпляры вязанных вещей 4 и 5 веков нашей эры.

Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских крестьян – коптов. Как миссионеры они бывали в Испании. Франции, Италии, Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.

С 12 в. Вязание во Франции уже прибыльная отрасль промышленности.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так в1612 г. пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одну женщину. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. В 1589 г. был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание со временем вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла это. Чем больше становилось массовых изделий, тем более ценными становились вещи связанные вручную, особенно крючком.

Искусство вязания крючком вначале 19 в. поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившееся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоёмкостью и мастерством. И в наше время вы часто встречаете вещи связанные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многое другое. (Знакомлю учеников с выставкой вещей, связанных крючком: салфетки, прихватки, карандашницы, грелки на чайник, шали и т.д.) В процессе показа демонстрирую изделия и з журнала мод, рассказываю о направлениях современной моды.

Вязать можно из любых видов ниток: шерстяных и шёлковых, хлопчатобумажных и синтетических, льняных и искусственных. Так, например, салфетки скатерти, шали вяжут из таких нитей как ирис, «снежинка», «ромашка». А шапки, береты вяжут из шерстяной, синтетической, а летние – из хлопчатобумажной пряжи. (Показываю образцы изделий и пряжу из которой они связаны)

Основной инструмент для вязания – крючок. (Демонстрирую крючок, строение крючка нарисовано на доске ). Строение крючка: 1 – головка, 2 – захват, 3 – стержень. 4 – ручка. Ученики зарисовывают строение крючка в тетрадь. Крючки различаются по номерам. Номер крючка соответствует его диаметру. Выпускают крючки диаметром от 1до 8 мм. Крючки бывают стальные, алюминиевые, пластмассовые, деревянные. Крючок подбирают в зависимости от толщины нитки и выбранного узора. Для тонких ниток крючок берут в 2 раза толще ниток, а для толстых – немного тоньше, чем нить.

Каждой петле при вязании крючком присвоен свой символ. Это сделано для того, чтобы сделать схемы вязания различных изделий компактными и удобными для чтения. Показываю несколько схем и образцы изделия связанные по ним, затем по таблице объясняю обозначение основных петель.

воздушная петля

петля для подъёма

полустлобик

столбик

столбик с накидом

4 Проверка усвоения новых знаний

А сейчас давайте проверим, как вы запомнили то, о чем мы свами говорили.

1.Кто вначале занимался вязанием?

2.Чему соответствует номер крючка?

3. Из каких материалов изготавливают крючки?

4.Расскажите, из каких элементов состоит крючок.

5.Заполните таблицу в тетрадке.

Изделие

Используют нитки

Салфетки, воротники

Тапочки, диванные подушки

Физкультминутка

5. Изложение новых знаний

1.Правила работы с крючком.

Ребята, а сейчас мы с вами поучимся вязать основные петли. Для этого вы все возьмите крючок в правую руку, а нить в левую. Внимательно смотрите на рисунок и слушайте меня.

1.Нить кладут на средину указательного пальца, оставив свободным 3-4 см. затем пропускают ее под средний палец, безымянный и под мизинец.

2.Крючок можно держать по-разному: либо как карандаш, либо как нож(крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем)

3.Во время вязания придерживают петли на крючке средним пальцем, чтобы они не вытягивались и были ближе к головке.

4.При вязании головка крючка должна смотреть на вас, крючок в руке не должен вращаться, вращается только кисть.

2. Демонстрация выполнения основных петель.

Показываю всей группе учащихся приёмы выполнения основных видов петель

Начальная петля (смотрим на рисунок)

На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают её через петлю.

Воздушная петля.

Составляет основу вязания, используется для поворота вязания, Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путём повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не считаются.

Соединительный столбик.

Крючок вводят во вторую от начало цепочки петлю, подхватывают рабочую нить, накидывают её на крючок, получают две петли на крючке, через них протягивают нить.

Столбик.

Столбик с накидом.

Накинув нитку на крючок, вводят его в четвертую петлю цепочки, подхватив рабочую нить, закидывают её на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке три петли. Ещё раз берут нить и протягивают её через две петли на крючке. Ещё раз берут нить и протягивают её через две воздушные петли на крючке.

3. Санитарно-гигиенические требования при вязании крючком.

Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить

1.Необходимо чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь удобнее, откиньтесь на спинку стула, кресла дивана.

2.Свет на рабочее место должен падать слева.

3.вязание должно находиться на растоянии30-40 см от уровня глаз работающего

4. Клубок с рабочей нитью должен располагаться справой стороны.

5. Нельзя делать резких движений руками во время работы, можно кого-нибудь поранить.

5.Заключительный инструктаж.

Беседа с учащимися

- С каким новым видом рукоделия вы познакомились на уроке?

- Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия связанные вручную?

- Покажите, как можно схематически изобразить рисунок основных петель.

Подведение итогов урока: как работал класс, кто из учащихся работал особенно хорошо. Рефлексия состояния мотивационной сферы учащихся

Для организации рефлексии использую беседу6

- Было ли вам интересно на уроке?

- Какую пользу извлек для себя каждый из вас?

На доске вывешиваются заранее подготовленные два смайлики - с весёлой и грустной рожицами. Ребятам предлагается поставить плюсик около весёлого смайлика, если урок понравился и минус около грустного, если урок не понравился.

Каждый ученик подходит и ставит свой знак мелом на доске. Метка его соответствует оценке результатов состоявшего взаимодействия. После всего организую краткий анализ рефлексии, выставляю оценки.

28.12.2016 14:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!