СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Понимание Родины у детей дошкольного возраста тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Исходя из этого, целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие.
Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника, обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг.
Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».
Совместная практическая деятельность в ходе экскурсий объединяет детей, что благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Как и в других видах деятельности, на экскурсии действуют правила поведения, подчинение которым дисциплинирует ее участников. В ходе экскурсий решается задача формирования основ безопасного поведения в различных ситуациях Выполнение различных попутных заданий развивает чувство ответственности за порученную работу, чувство взаимопомощи, учит замечать успехи, радоваться им, сопереживать неудачам.
Организовывая экскурсию мы – воспитатели провели тщательную подготовку:
- определи тему и цель экскурсии;
- выбрали дорогу до места с учетом времени года, погоды и расстояния, физических возможностей детей;
- провели подготовку (беседу) к экскурсии, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящему занятию. Дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят;
- в рамках подготовительной беседы рассказали детям правила и меры безопасности: правила дорожного движения, порядок движения, как себя вести на улице и во время экскурсии;
- после проведения экскурсии провели беседу по закреплению новой информации.
Экскурсия в любой музей всегда очень познавательна и интересна. Музеи связаны с историческим прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Краеведческий музей нашего села содержит интересные экспонаты, есть отдельные залы по темам нашего района.
Экскурсовод Никишова Елена Васильевна провела очень интересную и познавательную экскурсию по музею, с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть тот быт, в котором жили наши предки, как трудись и как благодаря их труду основывалось и развивалось наше село.
Дети с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали вещи, использовавшиеся в быту разными народностями, жившими в нашей области в 20 веке. Так же дети увидели зал «Боевой славы» где представлены фотографии ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия.
Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий, дети поблагодарили Никишову Елену Васильевну за предоставленную возможность посетить музей.
© 2017, Родичкина Ольга Николаевна 301