СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитка

E-mail    [email protected]

[email protected]

 

Яркеев Александр Яркеевич, 1950 года рождения.  Образование высшее,  в 1973 году окончил физико-математический факультет МГПИ им. Н.К. Крупской по специальности учитель физики и математики. Общий стаж педагогический работы более 40 лет, в том числе учителем физики – более 30 лет.

В 2009 году аттестован на первую квалификационную категорию по должности «Учитель физики».

      Прошёл обучение на различных курсах:

1) Курсы руководителей ОУ «Управление и экономика в образовании» по теме «Управленческие технологии в модернизации образования» в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007 год (72 часа, удостоверение  № 581);

2) Курсы руководителей ОУ «Управление и организация инновационной деятельности в образовательном учреждении» в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007 год (36 часов, справка  № 671);

3) Курсы «Информационные технологии в управлении образованием» в ГОУ ВПО «МарГУ», 2007 год (72 часа, удостоверение № 4345).

4) Курсы «Актуальные вопросы преподавания физики» в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011 год.

      Имею награды:

значок «Отличник народного просвещения», 1996 год; 

Почётная грамота Министерства образования РФ, 2003 год;

Почётная грамота Министерства образования Республики Марий Эл, 2003 год.

Принимаю участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

К примеру, как победитель республиканского смотра-конкурса «Лучший методист года» (2006 год), выступил во всероссийском конкурсе «Методическая служба – образованию России» (2007 год). За успешное участие во всероссийском конкурсе «Урок года» награждён дипломом (2007 год).

Многие годы работал в составе экспертных групп районного отдела образования по аттестации образовательных учреждений, а также руководящих и педагогических кадров, был руководителем районного методического объединения учителей физики, являюсь членом предметных комиссий по проведению районной олимпиады по физике и астрономии.

            Инновационные темы: «Разработка технологий подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА», «Формирование ключевых и предметных компетентностей посредством физики, как учебного предмета».

 

            В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года  отмечается: «Школа должна эффективнее, чем сегодня, содействовать социализации молодёжи в общество, её активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений». Исходя из этого положения,                      я считаю основной задачей общеобразовательного учреждения следующую:

выявить способности, наклонности, интересы ребёнка и создать условия для их развития; формировать социально активную, здоровую личность, сочетающую в себе высокие духовно-нравственные качества, творческую индивидуальность, гума-нистическое отношение к миру. И, следовательно, мне как учителю физики, педагогу необходимо добиться решения этой задачи средствами образовательной области «Естествознание».

Свою самообразовательную и методическую  работу я веду в следующих направлениях:

  • разработка раздаточного материала по физике для учащихся 7-9 классов;

  • изготовление самодельных наглядных пособий;

  • разработка тестов для проверки знаний учащихся 7-11 классов по отдельным темам курса физики;

  • развитие творческой активности учащихся средствами физики, как школьного предмета;

  • разработка блоков задач;

  • разработка конспектов уроков, в том числе нетрадиционных, с использованием ИКТ, по физике в 7-11 классах;

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий по физике;

  • разработка рабочих программ по физике для 7-11 классов;

  • разработка индивидуальных учебных программ по физикедля работы с отдель-ными учащимися.

    Кроме того, в составе творческой группы учителей-предметников разрабатываю проблемы:

  • создание и развитие учебно-материальной базы преподавания школьного курса физики;

  • разработка наиболее эффективной модели подготовки учащихся к ЕГЭ;

    Несмотря на недостаточную материальную базу, учебно-воспитательный процесс в лицее имеет неплохое методическое обеспечение, созданное  учителями физики. Разра-ботаны рабочие программы для всех классов, авторские программы элективных курсов, имеются наборы заданий для контроля, тесты, раздаточный мате­риал и т.д. Кроме того, создан неплохой банк тестов разного уровня сложности. Идёт формирование медиатеки кабинета физики.  Есть возможность использования Интернет как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 

    Анализ результатов экзаменов по физике в форме ЕГЭ годы выявил недостаточный уровень подготовленности моих выпускников для решения физических задач повышенного уровня. Поэтому я поставил перед собой задачу: выстроить наиболее эффективную модель подготовки школьников к ЕГЭ. Ещё несколько лет назад начал вести  экспериментальную работу по темам:

     «Организация групповой и индивидуальной работы учащихся на дополни-тельном содержании»,

    «Разработка технологий подготовки учащихся к сдаче Единых государствен-ных экзаменов».

    Большая роль в достижении поставленных задач играет реализация принципа индивидуализации и дифференциации обучения. Мой девиз: «Каждый ученик имеет право учиться на «тройку», «четвёрку» или «пятёрку, но у него нет права учиться на «двойку». Иначе говоря, каждый ученик должен иметь возможность выбора, на каком уровне он будет осваивать программный материал в зависимости от своих желаний и возможностей. Образовательное учреждение обязано создавать для этого все условия. Широкие возможности для реализации указанного принципа даёт технологи блочного и модульно-блочного обучения. Весь школьный курс делится на отдельные модули и блоки. Распределение учебного времени внутри них с использованием уроков разного типа позволяет учителю организовать разноуровневую работу учащихся непосредственно на уроке. Проводимые после изучения каждого блока зачёты по теоретическим вопросам курса и итоговые работы по решению многоуровневых задач позволяют обобщать знания учащихся, систематизировать их, и в то же время положительно влияют на мотивацию детей к учению.

    Применяю также и разноуровневые домашние задания. Соответственно и задания для контроля знаний учащихся (тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты и др.) тоже являются разноуровневыми. Поощряю усилия ребят по переходу на более высокий уровень изучения программного материала.

    Дальнейшему расширению и углублению знаний учащихся способствуют спецкурсы, разрабатываемые и реализуемые мной для школьников 9-11 классов, а также внеклассная работа по предмету. Накопил немалый опыт работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению и одарёнными детьми. Для них разрабатываю и реализую специальные Программы индивидуального обучения по физике.

    Большое значение имеет выработка у обучающихся навыков самостоятельной работы, привитие умений самостоятельно добывать знания, используя различные источники знаний: учебники, энциклопедии, мультимедийные средства, Интернет. Школьники пишут рефераты, посвящённые не только изучению жизни и деятельности учёных-физиков, но и разработке различных теоретических вопросов, не включённых в учебную программу.

    Такая работа даёт неплохие результаты.  Динамика уровня успеваемости и качества знаний учащихся за последние годы положительна.

    Организация совместной проектной, исследовательской работы с обучающимися – ещё один путь развития творческих способностей детей, их подготовки к продолжению образования в учреждениях профессионального образования. Кроме того, публичная защита проектов, в том числе с использованием электронных презентаций, даёт ученику возможность заявить о себе, что само по себе является огромным стимулом для его творческого роста. Так, исследовательские работы становились победителями различных конкурсов муниципального и регионального уровня, а работа «Радиоактивное излучение на территории г. Звенигово» на Поволжской научной конференции учащихся (г. Казань, 2014 год) удостоена Поощрительного диплома.

    Ещё одна возможность творческой самопрезентации ребёнка – его участие в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях различного уровня. Мои ученики почти ежегодно становятся победителями и призёрами районной олимпиады школьников по физике и астрономии, принимают участие в республиканском туре. Результаты работы в данном направлении представлены в таблице.

     

Учебные годы

2012

2013

2014

Кол-во призовых мест на районной

олимпиаде всего (физика +  астрономия)           

в том числе:   первых мест     

                        вторых мест   

                       третьих мест    

Количество учащихся, принявших участие в республиканской олимпиаде по физике

 

4

2

1

-

 

1

 

4

1

1

2

 

1

 

2

3

-

-

 

1

 

 

Мои выпускники успешно сдают государственные (итоговые) экзамены, в том числе в форме ЕГЭ. Так, в 2012-2013 учебном году физику в качестве экзамена по выбору учащегося сдавали девять одиннадцатиклассников. Трое из них набрали 83-90 баллов. Средний тестовый балл составил 70. Это лучший результат в районе. Динамика результатов ЕГЭ последних трёх моих выпусков отражает следующая таблица.

После окончания школы многие выпускники продолжают обучение в учебных заведениях высшего профессионального образования технического профиля, в том числе и московские. Некоторые из них обучаются в педагогических вузах, где приобретают специальность учителя физики и математики. Десятки выпускников обучаются в МарГУ, МарГТУ, в учебных заведениях высшего профессионального образования других регионов России, трудятся в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования, а также во многих сферах производства. 

Достижению хорошего качества обучения и воспитания детей способствуют изуче-ние и внедрение передового педагогического опыта, использование методических нови-нок, чередование разнообразных форм и методов обучения, постоянное ведение опытно-экспериментальной работы. Постоянно совершенствую методику преподавания предмета. Делюсь накопленным опытом работы со своими коллегами на мероприятиях разного уровня. Провожу открытые занятия как для коллег из своей школы, куста, так и всего района. Выступаю с докладами и сообщениями перед учителями физики Звениговского района, а также на конференциях руководящих и педагогических работников образования Звениговского района.  В октябре Материалы из собственного опыта работы мною опубликованы в брошюре «Сельская школа: освоение новых образовательных технологий» (г. Йошкар-Ола, издательство «Педагогическая инициатива», 2005 год).

Моя проектная деятельность направлена на создание атмосферы творческого поиска, инновационной деятельности среди обучающихся и педагогов. Она осуществляется по следующим направлениям:

- разработка и реализация Программы развития лицея на 2012-2015 годы;

- оказание практической помощи педагогам в освоении новых образовательных технологий, в разработке и внедрении ими различных собственных проектов;

- собственная проектная деятельность как учителя физики:

а) проектирование уроков различного типа, в том числе нетрадиционных;

б) участие на различных форумах, конференциях;

в) развитие единого образовательного пространства лицея, интегрированного с всемирной сетью Интернет;

г) разработка комплектов задач разного уровня сложности по тематическим блокам.

Цель последнего проекта:  в оптимальные промежутки времени научить детей применять полученные теоретические знания для решения физических задач, начиная с задач минимальной трудности и завершая задачами олимпиадного характера.

Критерии успешности реализации:   улучшение результатов сдачи учащимися государственных (итоговых) экзаменов, в т. ч. в форме ЕГЭ;  успешные выступления детей в предметных олимпиадах разного уровня.

Свою деятельность не ограничиваю рамками одной лишь школы. Работаю в составе экспертных групп районного отдела образования. В течение многих лет был председателем экспертной группы по аттестации учителей физики при районной аттестационной комиссии.  Являюсь членом предметного жюри по проведению районной олимпиады по физике и астрономии. Многие годы был председателем районного методического объединения учителей физики. Сотрудничаю с коллегами и руководителями школ Звениговского и других районов республики.

 

Категория: Физика
12.01.2015 22:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!