СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начать свое выступление я хотела бы очень правильными словами Святого Августина:
«Для изучения языка гораздо
важнее свободная любознательность,
чем грозная необходимость»
И действительно, именно любознательность не только в изучении английского языка, но и любой другой дисциплины, является хорошим подспорьем для повышения мотивации студентов. В своей педагогической деятельности я огромное внимание уделяю внеклассной деятельности. Да, внеклассная деятельность имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, но и самое важное отличие, играет большую мотивационную функцию в обучении. Это добровольный характер участия в различных мероприятиях, отсутствие строго урочной регламентации, возможность творить, показать себя.
По моему наблюдению, многие студенты с удовольствием участвуют во внеклассной деятельности, что так же способствует более открытому общению на уроке между учителем и студентами, они становятся более увереннее в своих силах, что отражается и на успеваемости по преподаваемым мной предметам.
Я считаю, что если проводить данную работу в интеграции с другими предметами, то заинтересованность студентов в изучении наук будет только расти. Более того, дети с удовольствием ходят на уроке и активно принимают в них участие.
Цель каждого учителя - заинтересовать детей своим предметом, вызвать желание овладеть им. Как правило, иностранный язык считается очень трудным предметом. Такое положение можно изменить, если создавать у учащихся положительную мотивацию к обучению иностранному языку. А для этого следует сочетать в своей работе не только урочную, но и внеурочную деятельность. Поэтому внеклассная работа по английскому языку является составной частью учебной работы нашего колледжа. Во внеклассные мероприятия вовлекаются студенты с 1 по 4 курсы. Так как основной контингент нашего учебного заведения это дети подросткового и юношеского возраста, то значительно труднее находить рычаги для поддержания мотивации и желание учащихся изучать предмет в силу их возрастных особенностей, но при умелом использовании условий, методов и способов организации внеклассной работы, поставленные цели (внеклассных мероприятий) решаются успешно.
Несомненно, любому внеклассному мероприятию предшествует большая предварительная работа, как учителя, так и учащегося: отбор текстового материала, который отрабатывается с точки зрения произношения и интонации; подбор музыкального сопровождения, составление тематических презентаций, подготовка костюмов. Но данная работа выполняется с огромным удовольствием.
Поэтому повышение мотивации к изучению иностранного языка и предметов естественно научного цикла через внеклассную работу является одним из актуальных вопросов теории и практики обучения.
© 2019, Трофименко Ирина Георгиевна 529