СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности компьютерных технологий на уроке физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности компьютерных технологий на уроке физкультуры

Введение

В последнее время все чаще на страницах периодических научно-методических изданий мы встречаем понятие – технология обучения в педагогической мастерской. В чем же отличие технологии обучения от простой методики проведения урока?

Технология предполагает:

1.Рациональную организацию деятельности учащихся и ее оснастку.

2.Определение последовательности учебных операций, позволяющих получить результат с наименьшими затратами.

3.Закрепление действий.

Таким образом, технология – это способ организации педагогического процесса посредством разумно подготовленного инструментария (план, учебник, программа, серия упражнений).

При определении технологического процесса на каждом уроке учитель должен руководствоваться целями, которые он ставит перед собой и учащимися при изучении той или иной темы; прогнозом на конечный результат и конкретной педагогической ситуацией, сложившейся в данном классе. Технология учебного процесса должна быть нацелена на решение задач обучения, развития и воспитания.

Как может учитель использовать компьютер в своей работе?

Учащиеся тоже имеют возможность использовать компьютер как учебное средство наряду с традиционными средствами.

Компьютер на уроке физкультуры?

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то у многих возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение.

Гораздо сложнее использовать компьютерную технику, когда все учащиеся двигаются, бегают, прыгают. Это, естественно, налагает серьезные ограничения в ее использовании на уроках физической культуры. Поэтому вначале информационные технологии в области физического воспитания использовались без непосредственного привлечения учащихся.

Разрабатывая технологию применения компьютера на уроке физкультуры, нужно руководствоваться следующим принципом: компьютеры в обучении следует использовать лишь тогда, когда они обеспечивают получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформулировать при использовании традиционных технологий.

Прежде всего, стоит отметить, что на уроке с использованием компьютера смещаются методические акценты: для учителя на первое место выходит проблема – не как рассказать учебный материал, а как его показать.

По-другому строится и планирование урока. Особое внимание следует обратить на:

- представление в удобной форме наглядной демонстрации двигательного действия;

- формирование правильного представления о двигательном действии.

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ:

- индивидуальный подход;

- повышение объективности оценивания;

- видна детальная картина успехов и ошибок.

Формами контроля являются самоконтроль, взаимоконтроль, творческое применение полученных знаний на практике.

В качестве домашнего задания каждый ученик может получить набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала.

Таким образом компьютер

- На уроках физкультуры дает возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме.

- При проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов, игр и т.п.

- При подготовке к оценочному зачету, самостоятельной работы с информацией.

- При работе с учениками, имеющими специальную медицинскую группу по здоровью.

Компьютер может научить?

В настоящее время, наглядные пособия, иллюстративные материалы на плакатах, кинофильмах, которые раньше централизованно поступали в школы, у большинства учителей от старости пришли в негодность, а некоторых школах и вовсе отсутствуют, а новых аналогичных наглядных материалов по нашему предмету не создается. Поэтому, чтобы скомпенсировать этот пробел, создаем наглядный обучающий материал самостоятельно. Компьютер значительно расширяет возможности подачи материала: применение цвета, графики, мультипликации, звука – позволяют воссоздать реальную обстановку деятельности.

В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар в волейболе, низкий старт в легкой атлетике, лыжные ходы и др.), которые востребованы на всем протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Оно начинается с создания общего представления о двигательном действии через показ, объяснение и практическое апробирование. В зависимости от сложности обучения строится либо по элементам, либо в целостном исполнении. Обучение, как правило, начинается с ведущего звена техники, или подготовительных фаз.

Показ должен быть четким, с пояснением основных элементов. Для освоения двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике двигательного действия.

Применение компьютера возможно на всех этапах урока.

При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным.

На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.

На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики.

Таким образом, компьютерные технологии побуждают школьников к заинтересованности, активизации познавательной деятельности; углублению межпредметных связей. К примеру:

Интегрированный урок физической культуры и физики «Познай самого себя»

Цель урока – показать взаимосвязь физической культуры и физики; уметь использовать полученные знания и умения на уроках физики к пониманию биофизических функций организма; использовать их для своего физического развития и сохранения здоровья.

Презентация состоит из иллюстративного материала, фактических сведений, оформленных в виде простого текста, таблиц, схем, графиков, практических заданий, тестов и т.д. Готовую презентацию легко модифицировать под различные варианты. Можно добавлять или пропускать слайды, наполнить их другим содержанием и т. д.

Проектирование урока

Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором использование компьютерных средств оптимально распределяется по всем разделам программы. При этом учитываются:

- содержание изучаемого материала;

- основная используемая педагогическая технология;

- классическое требование к уроку (логическая завершенность, разнообразие методов и др.).

Для составления плана конкретного урока с применением компьютера учитель руководствуется тематическим планированием, определяет цель урока, в соответствии с которой намечает задачи и способы их достижения.

Определяется целесообразность применения средств компьютерного обеспечения в сравнении с традиционными. Затем составляется план-конспект урока.

При подготовке к занятиям перед учителем стоит ряд задач:

- просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;

- составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

Соответственно, технология подготовки учителя к компьютерным занятиям предполагает наличие у него элементарных пользовательских умений, изучение программных возможностей и практическое освоение их для сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Применение компьютера на уроках физической культуры

Наблюдается влияние частоты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на эффективность процесса обучения. Оно обусловлено тем, что ИКТ влияют на оценочно-мотивационную сферу личности. Если ИКТ используется очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течении многих уроков подряд приводит к потере интереса к ним.

Оптимальная частота и длительность применения традиционных ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.

Заключение:

Компьютерные технологии все шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственного общения ученика с живым человеком, учителем, тренером. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность современного и будущего времени.

Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Литература:

1.Физическая культура в школе. Научно-методический журнал.№1,2 2010г.

2.Труды конференции. МГОУ, Институт открытого образования. Москва-Дубна, 15-19 октября 2007г.

Возможности компьютерных технологий на уроке физкультуры

Введение

В последнее время все чаще на страницах периодических научно-методических изданий мы встречаем понятие – технология обучения в педагогической мастерской. В чем же отличие технологии обучения от простой методики проведения урока?

Технология предполагает:

1.Рациональную организацию деятельности учащихся и ее оснастку.

2.Определение последовательности учебных операций, позволяющих получить результат с наименьшими затратами.

3.Закрепление действий.

Таким образом, технология – это способ организации педагогического процесса посредством разумно подготовленного инструментария (план, учебник, программа, серия упражнений).

При определении технологического процесса на каждом уроке учитель должен руководствоваться целями, которые он ставит перед собой и учащимися при изучении той или иной темы; прогнозом на конечный результат и конкретной педагогической ситуацией, сложившейся в данном классе. Технология учебного процесса должна быть нацелена на решение задач обучения, развития и воспитания.

Как может учитель использовать компьютер в своей работе?

Учащиеся тоже имеют возможность использовать компьютер как учебное средство наряду с традиционными средствами.

Компьютер на уроке физкультуры?

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то у многих возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение.

Гораздо сложнее использовать компьютерную технику, когда все учащиеся двигаются, бегают, прыгают. Это, естественно, налагает серьезные ограничения в ее использовании на уроках физической культуры. Поэтому вначале информационные технологии в области физического воспитания использовались без непосредственного привлечения учащихся.

Разрабатывая технологию применения компьютера на уроке физкультуры, нужно руководствоваться следующим принципом: компьютеры в обучении следует использовать лишь тогда, когда они обеспечивают получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформулировать при использовании традиционных технологий.

Прежде всего, стоит отметить, что на уроке с использованием компьютера смещаются методические акценты: для учителя на первое место выходит проблема – не как рассказать учебный материал, а как его показать.

По-другому строится и планирование урока. Особое внимание следует обратить на:

- представление в удобной форме наглядной демонстрации двигательного действия;

- формирование правильного представления о двигательном действии.

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ:

- индивидуальный подход;

- повышение объективности оценивания;

- видна детальная картина успехов и ошибок.

Формами контроля являются самоконтроль, взаимоконтроль, творческое применение полученных знаний на практике.

В качестве домашнего задания каждый ученик может получить набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала.

Таким образом компьютер

- На уроках физкультуры дает возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме.

- При проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов, игр и т.п.

- При подготовке к оценочному зачету, самостоятельной работы с информацией.

- При работе с учениками, имеющими специальную медицинскую группу по здоровью.

Компьютер может научить?

В настоящее время, наглядные пособия, иллюстративные материалы на плакатах, кинофильмах, которые раньше централизованно поступали в школы, у большинства учителей от старости пришли в негодность, а некоторых школах и вовсе отсутствуют, а новых аналогичных наглядных материалов по нашему предмету не создается. Поэтому, чтобы скомпенсировать этот пробел, создаем наглядный обучающий материал самостоятельно. Компьютер значительно расширяет возможности подачи материала: применение цвета, графики, мультипликации, звука – позволяют воссоздать реальную обстановку деятельности.

В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар в волейболе, низкий старт в легкой атлетике, лыжные ходы и др.), которые востребованы на всем протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Оно начинается с создания общего представления о двигательном действии через показ, объяснение и практическое апробирование. В зависимости от сложности обучения строится либо по элементам, либо в целостном исполнении. Обучение, как правило, начинается с ведущего звена техники, или подготовительных фаз.

Показ должен быть четким, с пояснением основных элементов. Для освоения двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике двигательного действия.

Применение компьютера возможно на всех этапах урока.

При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным.

На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.

На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики.

Таким образом, компьютерные технологии побуждают школьников к заинтересованности, активизации познавательной деятельности; углублению межпредметных связей. К примеру:

Интегрированный урок физической культуры и физики «Познай самого себя»

Цель урока – показать взаимосвязь физической культуры и физики; уметь использовать полученные знания и умения на уроках физики к пониманию биофизических функций организма; использовать их для своего физического развития и сохранения здоровья.

Презентация состоит из иллюстративного материала, фактических сведений, оформленных в виде простого текста, таблиц, схем, графиков, практических заданий, тестов и т.д. Готовую презентацию легко модифицировать под различные варианты. Можно добавлять или пропускать слайды, наполнить их другим содержанием и т. д.

Проектирование урока

Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором использование компьютерных средств оптимально распределяется по всем разделам программы. При этом учитываются:

- содержание изучаемого материала;

- основная используемая педагогическая технология;

- классическое требование к уроку (логическая завершенность, разнообразие методов и др.).

Для составления плана конкретного урока с применением компьютера учитель руководствуется тематическим планированием, определяет цель урока, в соответствии с которой намечает задачи и способы их достижения.

Определяется целесообразность применения средств компьютерного обеспечения в сравнении с традиционными. Затем составляется план-конспект урока.

При подготовке к занятиям перед учителем стоит ряд задач:

- просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;

- составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

Соответственно, технология подготовки учителя к компьютерным занятиям предполагает наличие у него элементарных пользовательских умений, изучение программных возможностей и практическое освоение их для сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Применение компьютера на уроках физической культуры

Наблюдается влияние частоты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на эффективность процесса обучения. Оно обусловлено тем, что ИКТ влияют на оценочно-мотивационную сферу личности. Если ИКТ используется очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течении многих уроков подряд приводит к потере интереса к ним.

Оптимальная частота и длительность применения традиционных ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.

Заключение:

Компьютерные технологии все шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственного общения ученика с живым человеком, учителем, тренером. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность современного и будущего времени.

Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Литература:

1.Физическая культура в школе. Научно-методический журнал.№1,2 2010г.

2.Труды конференции. МГОУ, Институт открытого образования. Москва-Дубна, 15-19 октября 2007г.

Категория: Физкультура
09.04.2015 15:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!