Введение второго иностранного языка

С 1.01 2019 года вводят второй иностранный язык.

В соответствии с графиком обязательного введения ФГОС основного общего образования с 2015 года учебный предмет «Второй иностранный язык» (немецкий/английский/французский/итальянский/испанский) в реализации основной образовательной программы нашего учреждения вводится поэтапно:

    • с января 2019 учебного года в 8 кл.[1].;
    • с 2019/2020 учебного года в 7 – 9 кл.[2].;
    • с 2019/2020 учебного года в 5 – 9 кл.[3]

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

За счет использования часов части, формируемой участниками образовательных отношений, вводится изучение учебного предмета «Второй иностранный язык»[4] (немецкий/английский/французский/итальянский/испанский) на основании решения коллегиальных органов управления образовательной организации в соответствии с их полномочиями (протокол Педагогического совета/Совета школы №___ от ______20____) по рабочим программам (нужный вариант выберите из списка):

  • с 2018/2019 учебного года (для обучающихся, осваивающих ООП основного общего образования с 2015/2016 учебного года) 8 кл. – 0,5 часа; 9 кл. – 1 час. На уровень основного общего образования – 1,5 часа (Варианты №№ 1, 2);
  • с 2019/2020 учебного года (для обучающихся, осваивающих ООП основного общего образования с 2016/2017 учебного года) 7 кл. – 1 час; 8 кл. – 1 час; 9 кл. – 1 час. На уровень основного общего образования – 3 часа (Варианты №№ 3, 4);
  • с 2019/2020 учебного года (для обучающихся, осваивающих ООП основного общего образования с 2019/2020 учебного года) 5 кл. – 2 часа; 6 кл. – 2 часа; 7 кл. – 2 часа; 8 кл. – 2 часа; 9 кл. – 2 часа. На уровень основного общего образования – 10 часов (Варианты № № 5, 6).

Данное количество часов на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» (немецкий/английский/французский/итальянский/испанский) определено следующими условиями (нужный вариант выберите из перечня): кадровыми возможностями образовательной организации, на основании социального заказа родителей (законных представителей), учебных возможностей детей.

Исходя из специфики образовательной организации и кадровых возможностей обучение по предмету организовано (выберите вариант) в рамках сетевой формы реализации ООП основного общего образования/с использованием дистанционных образовательных организаций4.

[1] Обязательно для всех образовательных организаций, в ООП ООО которых отсутствует предмет «Второй иностранный язык» (график введения школа определяет самостоятельно)

[2] Обязательно для всех образовательных организаций, в ООП ООО которых отсутствует предмет «Второй иностранный язык» (график введения школа определяет самостоятельно)

[3] Для образовательных организаций, имеющих необходимые ресурсы для изучения предмета «Второй иностранный язык» в объеме, предусмотренном примерной ООП ООО

4Для образовательных организаций, не имеющих собственных ресурсов для изучения предмета «Второй иностранный язык»

Какую модель выбираете вы?

Категория: Завучу
09.10.2018 04:07


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас