СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания, упражнения, игры для развития памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. «Память в этом возрасте становится мыслящей»1.

Загадки, кроссворды

Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения.

  1. I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox)

  2. A very funny animal which runs very quickly. It can hand by its tail. (a monkey)

  3. I can go without food and water for a long time. (a camel)

Исключение лишнего

Берутся любые 3-5 слов, например, «cat», «dog», «harmster». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходны.

  1. cow, goat, pig,wolf;

  2. fish, frog, fox, crocodile;

  3. lion, hare, tiger, elephant.

Задания, упражнения, игры для развитиям мышления

Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ».

Кроссворды.

Впиши нужные слова и узнаешь, как называется одно из помещений в твоей квартире.

1

1

2

3

4

5

6

7

.лес

2.лев

3.тонкий

4.карандаш

5.рубашка

6.улица

7.камень

Завершение рассказа

Детям предлагается начало какого-либо рассказа. Например: «it was the first day at school. It was nine o’clock. All the pupils were in the classroom. ….».

Составление рассказа с использованием отдельных слов

Детям предлагаются отдельные слова. Например: а) girl, tree, rain; б) key, hat, boat,, room, road, rain. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

Игры и игровые приемы на завершающих этапах урока:

  1. Что нравится тебе на уроках?
  2. Что не нравится на уроках?
  3. Можешь ли ты учиться лучше?
  4. Что мешает тебе учиться лучше?
  5. Какие действия учителя ты считаешь неправильными? Поставь отметку учителю по 10- балльной системе. Обоснуй её
  6. Поставь себе отметку по 10- балльной системе. Обоснуй её.

Для уроков английского языка эти вопросы могут выглядеть следующим образом:

  1. What do you like and dislike during the lessons?

  2. Could you study better?

  3. What prevent you to study better? / What do you need to study better?

  4. What do you think your teacher did wrong?

  5. Put the mark to your teacher and give the reasons.
  6. Evaluate yourself and give the reasons.

Чем старше возрастная группа, где применяется данный метод рефлексии, тем сложнее могут становиться вопросы. Для оценки эмоционального состояния учеников рекомендуется применять вопросы, разработанные Е.В. Головкиной. Ниже приведены некоторые из них:

  1. На уроке я работал активно/пассивно

I was active/passive during the lesson.

  1. Своей работой на уроке я доволен/не доволен.

I’ m satisfied/ dissatisfied with my work during the lesson.

  1. Урок мне показался коротким/длинным.

The lesson was short/ long.

  1. За урок я не устал/устал.

After the lesson I feel tired/I’m not tired

  1. Материал урока мне был понятен/не понятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен.

The theme of the lesson seems to me clear, useful, interesting/ hard, useless, boring.

  1. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным, интересным/неинтересным.

It will be easy, interesting/ hard, boring to do my homework.

Периодичность таких опросов может быть разной (каждый день, раз в неделю, раз в месяц). Желательно, чтоб листы были подписаны.

Проанализировав ответы, учитель может зачитать наиболее интересные или оригинальные мысли. Главным в данном случае остается уважительное отношение к мнению учеников, даже если учитель с чем- то не согласен.

1

28.04.2019 19:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!