СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не менее актуальным является вопрос о состоянии здоровья педагога и об отношении учителей к своему здоровью. Давно известно, что лучшим методом воспитания может быть пример. В предлагаемом тесте отметьте один из трех вариантов ответа на каждый вопрос (если ни один вам не нравится, не отмечайте ничего).

Тест «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

1.Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

А) непривычная утомляемость;

Б) зимняя простуда;

В) хроническое несварение в желудке.

2. Как Вы защищаете уши, слушая запись через наушники?

А) не включаю на полную громкость;

Б) в этом нет нужды;

В) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно.

3. Как часто Вы меняете зубную щетку?

А) два раза в год;

Б) каждые три-шесть месяцев;

В) как только она обретет потрепанный вид.

4.Что меньше всего защищает Вас от простуды и гриппа?

А) частое мытье рук;

Б) противогриппозная прививка;

В) отказ от прогулок в холодную погоду.

5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место, чтобы избежать перехода времени?

А) ранним утром;

Б) с заходом солнца;

В) в середине дня.

6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного напряжения?

А) каждый час;

Б) каждые полчаса;

В) в середине дня.

7. Какое из утверждений соответствует истине?

А) можно загореть даже в облачный денек;

Б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными

средствами;

В) смуглым людям не нужна защита от солнца.

8. Что из перечисленного ниже наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

А) отказ от завтрака, обеда или ужина;

Б) сокращение потребления алкоголя;

В) исключения из рациона крахмалосодержащих.

9. Как правильно дышать?

А) ртом;

Б) носом;

В) ни один из вариантов не лучше и не хуже.

10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

А) химическая завивка;

Б) сушка волос феном;

В) обесцвечивание волос.

Подведите итог. Запишите себе по одному очку за каждый из следующих ответов: 1(Б), 2(В), 3(Б), 4(В), 5(А), 6(В), 7(А), 8(Б), 9(Б), 10(Б). Сложите полученные очки.

8 – 10 баллов – Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело

лишь за применением этих знаний на практике.

5 – 7 баллов – Возможно, вы обладаете хорошими знаниями основ большинства

аспектов ЗОЖ, но кое-какие вопросы вам надо освежить в памяти.

4 и менее - не отчаивайтесь, еще не все потеряно.

Педагог всегда на виду и должен постоянно держать себя в тонусе, а это требует определенного психологического напряжения. Как преодолеть это напряжение? Воспользуйтесь советами психолога. Имеющиеся в литературе рекомендации и советы можно представить в виде восьми групп.

Первая группа – смехотерапия, танцы, цветомузыка.

Вторая группа – психофизическая гимнастика, водные процедуры и массаж.

Третья группа – аутотренинг, медитация, рефлексия.

Четвертая группа – сон.

Пятая группа – лекарственные травы и отвлекающие подручные средства (вязание,

вышивание, кубик Рубика и т. д.)

Шестая группа – технические средства, стационарные и бытовые массажеры.

Седьмая группа – использование методов медицинской парапсихологии:

бесконтактный биоэнергетический массаж, электросенсорика.

Восьмая группа – антистрессовая самоналадка: пение, «эффект комплимента» и т. д.

Такие упражнения помогут вам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой продолжить занятия.

Выражение лица и эмоции биологически связаны. Не зря многие психотерапевты советуют начинать утро не с умывания, а с того, чтобы посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться, порадоваться себе, пожелать доброго утра. Это повышает настроение, помогает справиться с утренней раздражительностью, дает заряд бодрости и хорошего настроения на весь день или хотя бы до того момента, пока его не постарается кто-нибудь испортить. Почаще надо предлагать учащимся улыбаться, показывать свою радость и удовольствие, чаще шутить с ними, что приведет к снижению усталости как у учителя, так и учащихся. Улыбающийся учитель – любимый учитель, даже когда он ставит «двойки». Да и обще доказанный факт, одной из мотиваций учащихся к учебной деятельности и конкретному предмету является положительное отношение к учителю.

Труд учителя - это самая большая по объему времени голосовая нагрузка, приводящая к профессиональным за­болеваниям горла. Регулярное использование комплекса упражнений А и Б (см. приложение № 8) по восстановлению голоса и профилактике его нарушений поможет избежать не желаемых последствий чрезмерных нагрузок. Учитель может использовать приведенные комплексы совместно с учащимися на уроке для профилактики простудных заболеваний (здоровый учитель – здоровый ученик). Данный комплекс упражнений необходим каждому человеку, профессио­нальная деятельность которого связана с большими нагрузками на голосовой аппарат и риском простудных заболеваний.

Категория: Всем учителям
15.01.2016 17:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!