СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
3. «Беление холста»
1917 г. Холст, масло. 141,8×173,6 см.
Государственная Третьяковская галерея.
******
После дебюта на выставке Союза русских художников в 1910 году в творчестве Зинаиды Серебряковой наступает расцвет.
Монументальное полотно «Беление холста» стало одной из последних работ «золотого периода» художницы и в полной мере раскрыло ее талант.
Зинаида часто наблюдала за работой крестьянок в Нескучном и, прежде чем приступила к работе над холстом, сделала множество зарисовок.
Крестьяне относились к семейству Бенуа-Лансере с большой любовью и уважением, и «добрая барыня» Зинаида Серебрякова часто просила деревенских женщин побыть моделями для ее этюдов.
Она всегда с большим участием и сочувствием относилась к их нелегкой крестьянской доле.
На картине высокие, сильные женщины расстелили ткань на берегу реки и готовятся к работе.
Раскрепощенные позы, раскрасневшиеся от работы лица — эти героини даже не пытаются позировать.
Художница как будто выхватила момент их ежедневных трудов и перенесла на полотно.
Небо и земля с заниженным горизонтом в композиции работы второстепенны — на первый план выходят фигуры девушек.
Вся эта картина — гимн, возвышенная ода ежедневному ритуалу обычных работящих женщин, величественных и сильных в своей простоте.
© 2017, Руденко Елена Борисовна 3335