СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.4. Программа самообразования

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1.4. Программа самообразования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты– Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа

п. Сибирский»








Программа самообразования

по теме

«Проектная деятельность на урокаx теxнологии в рамкаx реализации ФГОС»







учителя технологии

Лагонского Владимира Юрьевича














Тема самообразования: Проектная деятельность на урокаx теxнологии в рамкаx реализации ФГОС.


Пояснительная записка.



Теоретические основы технологии учебных проектов.

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно ориентирована;

  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Практическая основа технологии учебных проектов

- коллективные проекты во внеурочной работе;

- уроки в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.

Актуальность:

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев


Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий  через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

  • мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.






Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 – 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение психолого–педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2019– 2020 год





Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2021 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в семинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков).

Участие в олимпиадах, конкурсах.


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021-2022 год

Участие и результаты в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Консультативная помощь учителям и учащимся. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе»

Внедренческий

Распространение опыта работы

В xоде дальнейшей педагогической деятельности

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе»





Эффективность реализации программы оценивается с помощью

следующих методов и методик:

 самоанализ;

 педагогическое самонаблюдение;

 самодиагностика с использованием следующих методик:

«Лист самооценки педагога» (В.М. Лизинский);

«Программа изучения трудностей в работе» (Л.П. Ромадина); «Самоанализ

исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.

Корнакова);

 анкетирование учителей, учащихся и их родителей;

 собеседование с администрацией, учителя ми, коллегами, учащимися,

родителями;

 анализ результатов учебно-воспитательной работы



Использованная литература

  1. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.

  2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.

  3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.

  5. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45

  6. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55

  7. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)

  8. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.

  9. Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,

  10. Журнал «Начальная школа» №4 2005г, №1,2007г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!