СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12. Ремонт масляного и водяного насосов, гидромуфты, турбокомпрессора и пускового двигателя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными причинами выхода из строя масляного насоса яв­ляются износ нагнетательных шестерен, крышек и корпусов в со­пряжении с шестернями. При ТР обычно заменяют комплекты ше­стерен и уплотнений, регулируют клапаны.

Просмотр содержимого документа
«12. Ремонт масляного и водяного насосов, гидромуфты, турбокомпрессора и пускового двигателя»

12. Ремонт масляного и водяного насосов, гидромуфты привода вентилятора,

турбокомпрессора, пускового двигателя


Основными причинами выхода из строя масляного насоса яв­ляются износ нагнетательных шестерен, крышек и корпусов в со­пряжении с шестернями. При ТР обычно заменяют комплекты ше­стерен и уплотнений, регулируют клапаны.

Характерными неисправностями водяного насоса являются раз­рушение уплотнений, износ и разрушение подшипников валика. Перед разборкой водяного насоса проверяют осевое перемещение валика и радиальный зазор в подшипниках. Если их значения пре­вышают допустимые, то валик заменяют в сборе с подшипниками. Резиновую манжету, как правило, заменяют на новую. Правильно собранное уплотнение должно иметь плавное без заеданий осевое перемещение.

Основные неисправности гидромуфты привода вентилятора-это течь масла, осевой люфт и заедание ведомого и ведущего валов при вращении. При осевом люфте ведущего и ведомого валов в подшипниках или радиальном зазоре в них более 0,1 мм подшип­ники заменяют. Заменяют также уплотнения ведущего и ведомого валов.

Основными причинами отказа турбокомпрессора являются от­ложение нагара или смолистых веществ, износ подшипников, за­девание ротора за неподвижные детали, залегание уплотнительных колец. После снятия турбокомпрессора с дизеля проверяют враще­ние ротора, поворачивая его в разные стороны. Если задевания крыльчатки колес компрессора или турбины не обнаруживается, и наблюдается тугое вращение ротора, производят разборку турбо­компрессора для очистки его полостей от нагара и отложений, а также проведения технической экспертизы деталей.

Корпус компрессора, корпус турбины и средний корпус с под­шипником разбирают только в случае необходимости. При замене уплотнительных колец обычно выполняется полная разборка тур­бокомпрессора. Все картонные и паронитовые прокладки, резино­вые уплотнительные кольца и стопорные шайбы при ТР заменяют без дефектации. После ремонта турбокомпрессор обкатывают на дизеле, проверяя герметичность соединений, нет ли посторонних шумов и стуков и следов масла на выходе из компрессора.

Работы, выполняемые при ТР пускового двигателя, аналогичны работам на основном двигателе машины. Для пускового двигателя также характерны износ и коробление дисков сцепления, пробуксов­ка обгонной муфты и другие неисправности механизма включения.

После сборки пусковой двигатель и редуктор обкатывают без нагрузки и под нагрузкой. При этом проверяют работу редукто­ра и сцепления, нет ли течи топлива, масла и воды или прорыва газов.






1



Скачать

© 2021, 131 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!