Просмотр содержимого документа
«12. Ремонт масляного и водяного насосов, гидромуфты, турбокомпрессора и пускового двигателя»
12. Ремонт масляного и водяного насосов, гидромуфты привода вентилятора,
турбокомпрессора, пускового двигателя
Основными причинами выхода из строя масляного насоса являются износ нагнетательных шестерен, крышек и корпусов в сопряжении с шестернями. При ТР обычно заменяют комплекты шестерен и уплотнений, регулируют клапаны.
Характерными неисправностями водяного насоса являются разрушение уплотнений, износ и разрушение подшипников валика. Перед разборкой водяного насоса проверяют осевое перемещение валика и радиальный зазор в подшипниках. Если их значения превышают допустимые, то валик заменяют в сборе с подшипниками. Резиновую манжету, как правило, заменяют на новую. Правильно собранное уплотнение должно иметь плавное без заеданий осевое перемещение.
Основные неисправности гидромуфты привода вентилятора-это течь масла, осевой люфт и заедание ведомого и ведущего валов при вращении. При осевом люфте ведущего и ведомого валов в подшипниках или радиальном зазоре в них более 0,1 мм подшипники заменяют. Заменяют также уплотнения ведущего и ведомого валов.
Основными причинами отказа турбокомпрессора являются отложение нагара или смолистых веществ, износ подшипников, задевание ротора за неподвижные детали, залегание уплотнительных колец. После снятия турбокомпрессора с дизеля проверяют вращение ротора, поворачивая его в разные стороны. Если задевания крыльчатки колес компрессора или турбины не обнаруживается, и наблюдается тугое вращение ротора, производят разборку турбокомпрессора для очистки его полостей от нагара и отложений, а также проведения технической экспертизы деталей.
Корпус компрессора, корпус турбины и средний корпус с подшипником разбирают только в случае необходимости. При замене уплотнительных колец обычно выполняется полная разборка турбокомпрессора. Все картонные и паронитовые прокладки, резиновые уплотнительные кольца и стопорные шайбы при ТР заменяют без дефектации. После ремонта турбокомпрессор обкатывают на дизеле, проверяя герметичность соединений, нет ли посторонних шумов и стуков и следов масла на выходе из компрессора.
Работы, выполняемые при ТР пускового двигателя, аналогичны работам на основном двигателе машины. Для пускового двигателя также характерны износ и коробление дисков сцепления, пробуксовка обгонной муфты и другие неисправности механизма включения.
После сборки пусковой двигатель и редуктор обкатывают без нагрузки и под нагрузкой. При этом проверяют работу редуктора и сцепления, нет ли течи топлива, масла и воды или прорыва газов.
1