СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

13 урок Стили общения в обществе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

1. Основные стили общения 2. Роль вежливости в социуме 3. Практическая работа

Просмотр содержимого документа
«13 урок Стили общения в обществе»

13 урок  Стили общения в обществе 10 класс

13 урок Стили общения в обществе

10 класс

План урока:  Основные стили общения  Роль вежливости в социуме  Практическая работа

План урока:

  • Основные стили общения
  • Роль вежливости в социуме
  • Практическая работа
1. Основные стили общения Все мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью постоянного общения в социальной среде. Кому-то это нравится и он использует любую возможность, чтобы пообщаться с людьми. Другие же, наоборот, стремятся максимально оградить себя от общества и сконцентрироваться на себе. В любом случае, стили общения следует знать каждому человеку, поскольку это позволит предотвратить различные конфликтные ситуации, которые достаточно часто встречаются в современном обществе.

1. Основные стили общения

Все мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью постоянного общения в социальной среде. Кому-то это нравится и он использует любую возможность, чтобы пообщаться с людьми. Другие же, наоборот, стремятся максимально оградить себя от общества и сконцентрироваться на себе. В любом случае, стили общения следует знать каждому человеку, поскольку это позволит предотвратить различные конфликтные ситуации, которые достаточно часто встречаются в современном обществе.

Внимательный анализ любого конфликта ясно показывает, что в его основе, как правило, лежит непонимание людьми друг друга вследствие неодинакового отношения к различным явлениям, а также разные подходы к определению обычных вещей. При этом каждый человек пытается доказать свою правоту, приводя собственные доказательства. Парадокс заключается в том, что при таком споре люди перестают слышать и понимать друг друга, а отрицательные эмоции лишь ухудшают трезвое восприятие информации. Чтобы такого не возникало, человечество в процессе своего развития выработало ряд определенных законов и правил поведения, благодаря которым люди могут культурно общаться друг с другом, не задевая личных чувств.

Внимательный анализ любого конфликта ясно показывает, что в его основе, как правило, лежит непонимание людьми друг друга вследствие неодинакового отношения к различным явлениям, а также разные подходы к определению обычных вещей. При этом каждый человек пытается доказать свою правоту, приводя собственные доказательства.

Парадокс заключается в том, что при таком споре люди перестают слышать и понимать друг друга, а отрицательные эмоции лишь ухудшают трезвое восприятие информации.

Чтобы такого не возникало, человечество в процессе своего развития выработало ряд определенных законов и правил поведения, благодаря которым люди могут культурно общаться друг с другом, не задевая личных чувств.

Различные стили общения обусловлены разными подходами к разговору и ожиданием результатов от него. Каждому человеку будет полезным узнать о стилях, поскольку это не только расширит его кругозор, но и позволит узнать истинные намерения того человека, который ведет беседу при определенном настрое.

Различные стили общения обусловлены разными подходами к разговору и ожиданием результатов от него. Каждому человеку будет полезным узнать о стилях, поскольку это не только расширит его кругозор, но и позволит узнать истинные намерения того человека, который ведет беседу при определенном настрое.

Итак, вот основные стили общения в психологии, которые сегодня широко используются в социуме между людьми: 1 3 2 4

Итак, вот основные стили общения в психологии, которые сегодня широко используются в социуме между людьми:

1

3

2

4

1. Ритуальный стиль общения. Представляет собой вежливое отношение людей друг к другу, а также набор стандартных фраз и выражений, которые люди используют при встрече друг с другом. Сюда можно отнести словосочетания типа «Как дела?», «Что новенького?» и так далее. При этом принято таким же образом вежливо отвечать, вне зависимости от того, как же на самом деле обстоят дела у человека. Здесь, однако, не утихают споры психологов и культурологов, которые не могут прийти к однозначному выводу о том, всегда ли следует отвечать стандартными шаблонными фразами или нет.

1. Ритуальный стиль общения.

Представляет собой вежливое отношение людей друг к другу, а также набор стандартных фраз и выражений, которые люди используют при встрече друг с другом. Сюда можно отнести словосочетания типа «Как дела?», «Что новенького?» и так далее. При этом принято таким же образом вежливо отвечать, вне зависимости от того, как же на самом деле обстоят дела у человека. Здесь, однако, не утихают споры психологов и культурологов, которые не могут прийти к однозначному выводу о том, всегда ли следует отвечать стандартными шаблонными фразами или нет.

2. Манипулятивный стиль общения. Достаточно специфический вид поведения, при этом целью является оказать влияние на другого человека через ряд каких-либо убеждений и доказательств, которые могут осуществляться скрыто. Этот стиль общения достаточно распространен среди рекламных агентов и продавцов-консультантов, которые при обычной беседе с клиентом на уровне подсознания стараются убедить его в покупке какого-либо товара.  

2. Манипулятивный стиль общения.

Достаточно специфический вид поведения, при этом целью является оказать влияние на другого человека через ряд каких-либо убеждений и доказательств, которые могут осуществляться скрыто. Этот стиль общения достаточно распространен среди рекламных агентов и продавцов-консультантов, которые при обычной беседе с клиентом на уровне подсознания стараются убедить его в покупке какого-либо товара.  

3. Императивный стиль общения. Является, по сути, авторитарным стилем, в основе которого лежит желание одного человека подчинить себе другого путем наставлений приказного характера. Классической схемой такого общения является модель «начальник — подчиненный», где один человек наделен определенными полномочиями, которые дают ему право управлять поведением другого человека. Здесь также следует быть осторожным и не злоупотреблять им, поскольку такие стили общения, как императивные, при злоупотреблении могут привести к конфликтной ситуации.

3. Императивный стиль общения.

Является, по сути, авторитарным стилем, в основе которого лежит желание одного человека подчинить себе другого путем наставлений приказного характера. Классической схемой такого общения является модель «начальник — подчиненный», где один человек наделен определенными полномочиями, которые дают ему право управлять поведением другого человека. Здесь также следует быть осторожным и не злоупотреблять им, поскольку такие стили общения, как императивные, при злоупотреблении могут привести к конфликтной ситуации.

4. Гуманистический стиль общения. В основе такого общения лежит форма диалога и дружеской беседы, в ходе которой люди узнают о предпочтениях, взглядах и интересах друг друга. Такой стиль является наиболее приемлемым для достижения полного взаимопонимания.

4. Гуманистический стиль общения.

В основе такого общения лежит форма диалога и дружеской беседы, в ходе которой люди узнают о предпочтениях, взглядах и интересах друг друга. Такой стиль является наиболее приемлемым для достижения полного взаимопонимания.

2. Роль вежливости в социуме Следует обратить внимание, что далеко не все люди осознанно выбирают тот или иной стиль общения. Большинство автоматически принимает для себя определенную манеру поведения и общения и ведет разговор, во многом не замечая некоторых нюансов, которые может различить только психолог. Именно в этом кроется причина конфликтных ситуаций и невежливого отношения людей друг к другу.

2. Роль вежливости в социуме

Следует обратить внимание, что далеко не все люди осознанно выбирают тот или иной стиль общения. Большинство автоматически принимает для себя определенную манеру поведения и общения и ведет разговор, во многом не замечая некоторых нюансов, которые может различить только психолог. Именно в этом кроется причина конфликтных ситуаций и невежливого отношения людей друг к другу.

В любом случае, всегда следует держать себя в руках, и даже если человека захлестывают отрицательные эмоции, ни в коем случае не выплескивать их на других людей. Выбирайте стили общения такие, которые будут способствовать взаимопониманию, и старайтесь не затрагивать личность. Будьте всегда выдержанны и спокойны, что даст вам больше уважения со стороны окружающих.

В любом случае, всегда следует держать себя в руках, и даже если человека захлестывают отрицательные эмоции, ни в коем случае не выплескивать их на других людей. Выбирайте стили общения такие, которые будут способствовать

взаимопониманию,

и старайтесь не затрагивать

личность. Будьте всегда

выдержанны и спокойны,

что даст вам больше

уважения со стороны

окружающих.

3. Практическая работа http:// www.knigge.ru/test/naskolko-vy-vezhlivy  Пройдите тестирование. Результат запишите в тетрадь

3. Практическая работа

http:// www.knigge.ru/test/naskolko-vy-vezhlivy

Пройдите тестирование. Результат запишите в тетрадь

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!